![]() |
Cosi compression
Здравствуйте!
Скачал несколько образов игр по ссылкам с Вашего форума и заметил частое использование программы - компрессора COSI. После пережатия в Winrar или 7zip такого результата сжатия я не наблюдаю :dntknw: Очень хотелось бы узнать побольше об этой программе и причины такого высокого эффекта сжатия, но на форуме не нашел какого - либо описания данной мини - программы. К сожалению, яндекс тоже не смог помочь...=( Кто нибудь знает о программе и где можно почитать о ней в интернете? |
Ответ: Cosi compression
причина большого сжатия, в преобразовании некоторых секторов с 2352-мя байтами в сектора с 2053или2333 байт.
http://rveach.romhack.org/COSI/ кстати, подобный алгоритм имеет ЕСМ (Error Code Modeler), но, по утверждению автора COSI, его программа делает это лучше. http://www.neillcorlett.com/ecm/ их можно использовать на образы ЗЫЧ, Сатурн, Дримкаст, и вообще на образы с 2352-мя байтами, на образы с 2048-ми байтами думаю пользы не будет. хотя надо попробовать. |
Ответ: Cosi compression
Спасибо за ссылки и краткое пояснение!
Самое важное для меня было разобраться, не обрезает ли этот компрессор концы у игры) А на основном сайте программы даже нормального описания нету... Так, пара предложений. Можно поподробнее насчет образов с размером "столько-то" байт? В этих образах все файлы одного размера что ли? |
Ответ: Cosi compression
И все-же ЕСМ лучше будет чем КОСИ. Хотя бы потому что после распаковки ЕСМ-ки мы получаем контрольные суммы образа, а при распаковке КОСИ контрольная сумма файла оригинала меняется. А это уже влияет на целостность образа.
|
Ответ: Cosi compression
Цитата:
brill, как я понял некоторые образы могут совпасть, а некоторые нет. |
Ответ: Cosi compression
На втором сайте, что насчет ECM, очень доступно написано, как происходит компрессия:
http://www.neillcorlett.com/ecm/how.html Всем спасибо за пояснения, честно говоря, тоже как то призадумался насчет использования COSI, который может за счет компрессии-декомпрессии изменить исходный файл... Будем пользоваться ЕСМ :) Дополнение: Вроде бы разобрался во всем, да, Cosi немного лучше сжимает образы. Причем на оф. сайте (если он действительно оф.) написано, что при распаковке образы соответствовали исходникам. В общем, необходимо перепроверять файлы на соответствие после компрессии, в таком случае этой программой и пользоваться удобнее, и сжимает она лучше. Единственная непонятная опция в COSI - remove trailing zeros, которая ощутимо влияет на сжатие файла, но толком не описана на сайте разработчика... |
Ответ: Cosi compression
Цитата:
|
Ответ: Cosi compression
Цитата:
на что это влияет - не скажу, но никогда этого не делал |
Ответ: Cosi compression
В общем, в виде дополнения, могу сказать, что многие образы на этом форуме сжаты с использованием этой функции. Да, видимо удаление ноликов дает хороший эффект, но дугой вопрос, не без последствий ли это отразится на играбельности запакованного файла?
Я попробовал сжать и распаковать свой Road rash 4, файл не был изменен после процедуры, судя по байтам. Игра запускается, только на возможность полного прохождения не пробовал :-D Кое-что об опции удаления "лишних" ноликов. Специально попробовал провести процедуру над образами как без этой опции, так и с ней, после чего архивировал 7zip'ом. Итог оказался прямо противоположным ожидаемому: С удалением ноликов архив весит на несколько мегабайт больше. Так что смысла использования опции нет. Тем более что возможно появление дефекта в образе. |
Ответ: Cosi compression
Цитата:
Я как-то сверял оригинал и пожатый образец - вроде разнице нет.:dntknw: |
Ответ: Cosi compression
Цитата:
|
Ответ: Cosi compression
Цитата:
А вообще, помимо КОСИ, есть какая-нибудь альтернатива для хорошего сжатия? Другого способа хранения не вижу, так как винт не резиновый и приходится ужимать только так. |
Ответ: Cosi compression
Ну проверь ещё на парочке образов, если суммы не изменятся тогда и волноватся не нужно будет и как следствие ломать голову в поисках альтернативы.=)
|
Ответ: Cosi compression
Не думаю, что прога в чём либо косячит ... если меняютса контрольные суммы - то прежде всего это указывает на то, что лично "у вас" траблы с оперативкой или винтом.
|
Ответ: Cosi compression
У меня с железом все впорядке. Я просто хотел проверить, не влияет ли КОСИ на образы.
|
Ответ: Cosi compression
Ну я ж кавычки-то, не просто так поставил ;)
|
Ответ: Cosi compression
Цитата:
|
Re: Cosi compression
Подскажите, а есть ли в природе спецификация формата файлов COSI? Есть желание добавить поддержку образов дисков, упакованных в COSI, в свой плагин для 7-Zip Iso7z.
|
Ответ: Re: Cosi compression
Aniskin, я сегодня задумался над этим. Написал разрабу COSI, чтобы поделился исходниками утилиты для общественности. Посмотрим как отреагирует
|
Ответ: Cosi compression
Вложений: 1
Чтобы лучше сжать образ PS1 нужно прежде обнулить все контрольные суммы (это не повлияет на работоспособность). Образ .bin или .img кинуть на скрипт.А дальше по желанию хотите zip rar 7z.После обнуления cумм сжатие улучшится в среднем на 15%.
Для эмулятора можно сразу в .chd chdman.exe createcd -i image.cue -hs 940032 -o image.chd |
Ответ: Cosi compression
Произошло чудо. Пару писем разрабу COSI и он пошел на встречу.https://github.com/rnveach/COSI - Как я понял GUI и DLL-плагин для эмуляторов.
з.ы. начинаю разбирать код и портировать его сначала в CLI-приложение, а потом с гуем подумаем. Ну и само собой мультиплатформу |
Ответ: Cosi compression
Цитата:
Ничего не понятно, но очень интересно. Есть какие-то новости по этому поводу? |
Ответ: Cosi compression
Цитата:
GUI - графический интерфейс пользователя или привычные 'окна'. Видимо никаких, на дворе 2025 год. =) |
Re: Ответ: Cosi compression
Цитата:
Зеркало на mediafire, COSI 1.2 + исходники: |
Часовой пояс GMT +3, время: 18:50. |
Перевод: zCarot
Права | Copyright ©
© PSX Planet Community 2003-2024