PSX Planet: SONY PlayStation Community

PSX Planet: SONY PlayStation Community (https://psxplanet.ru/forum/index.php)
-   Tech Support - Техническая поддержка (https://psxplanet.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Cosi compression (https://psxplanet.ru/forum/showthread.php?t=11190)

Overnike 06.09.2009 15:51

Cosi compression
 
Здравствуйте!
Скачал несколько образов игр по ссылкам с Вашего форума и заметил частое использование программы - компрессора COSI. После пережатия в Winrar или 7zip такого результата сжатия я не наблюдаю :dntknw:
Очень хотелось бы узнать побольше об этой программе и причины такого высокого эффекта сжатия, но на форуме не нашел какого - либо описания данной мини - программы.
К сожалению, яндекс тоже не смог помочь...=(

Кто нибудь знает о программе и где можно почитать о ней в интернете?

barmatuha 06.09.2009 18:10

Ответ: Cosi compression
 
причина большого сжатия, в преобразовании некоторых секторов с 2352-мя байтами в сектора с 2053или2333 байт.

http://rveach.romhack.org/COSI/

кстати, подобный алгоритм имеет ЕСМ (Error Code Modeler), но, по утверждению автора COSI, его программа делает это лучше.

http://www.neillcorlett.com/ecm/

их можно использовать на образы ЗЫЧ, Сатурн, Дримкаст, и вообще на образы с 2352-мя байтами, на образы с 2048-ми байтами думаю пользы не будет. хотя надо попробовать.

Overnike 06.09.2009 23:54

Ответ: Cosi compression
 
Спасибо за ссылки и краткое пояснение!
Самое важное для меня было разобраться, не обрезает ли этот компрессор концы у игры)
А на основном сайте программы даже нормального описания нету... Так, пара предложений.
Можно поподробнее насчет образов с размером "столько-то" байт? В этих образах все файлы одного размера что ли?

brill 07.09.2009 01:34

Ответ: Cosi compression
 
И все-же ЕСМ лучше будет чем КОСИ. Хотя бы потому что после распаковки ЕСМ-ки мы получаем контрольные суммы образа, а при распаковке КОСИ контрольная сумма файла оригинала меняется. А это уже влияет на целостность образа.

barmatuha 07.09.2009 04:00

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от Overnike (Сообщение 70072)
Можно поподробнее насчет образов с размером "столько-то" байт? В этих образах все файлы одного размера что ли?

http://en.wikipedia.org/wiki/CD_ROM правда на англице, но очень подробно.

brill, как я понял некоторые образы могут совпасть, а некоторые нет.

Overnike 07.09.2009 10:05

Ответ: Cosi compression
 
На втором сайте, что насчет ECM, очень доступно написано, как происходит компрессия:
http://www.neillcorlett.com/ecm/how.html
Всем спасибо за пояснения, честно говоря, тоже как то призадумался насчет использования COSI, который может за счет компрессии-декомпрессии изменить исходный файл...

Будем пользоваться ЕСМ :)

Дополнение: Вроде бы разобрался во всем, да, Cosi немного лучше сжимает образы. Причем на оф. сайте (если он действительно оф.) написано, что при распаковке образы соответствовали исходникам. В общем, необходимо перепроверять файлы на соответствие после компрессии, в таком случае этой программой и пользоваться удобнее, и сжимает она лучше.

Единственная непонятная опция в COSI - remove trailing zeros, которая ощутимо влияет на сжатие файла, но толком не описана на сайте разработчика...

barmatuha 07.09.2009 17:56

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от Overnike (Сообщение 70095)
Единственная непонятная опция в COSI - remove trailing zeros

чего-то с ноликами делает, может удаляет их, может ещё чего делает.

Lob@n 07.09.2009 21:25

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от Overnike (Сообщение 70095)
remove trailing zeros

в переводе самой программы - удалять нулевые сектора...
на что это влияет - не скажу, но никогда этого не делал

Overnike 07.09.2009 21:54

Ответ: Cosi compression
 
В общем, в виде дополнения, могу сказать, что многие образы на этом форуме сжаты с использованием этой функции. Да, видимо удаление ноликов дает хороший эффект, но дугой вопрос, не без последствий ли это отразится на играбельности запакованного файла?
Я попробовал сжать и распаковать свой Road rash 4, файл не был изменен после процедуры, судя по байтам. Игра запускается, только на возможность полного прохождения не пробовал :-D

Кое-что об опции удаления "лишних" ноликов. Специально попробовал провести процедуру над образами как без этой опции, так и с ней, после чего архивировал 7zip'ом. Итог оказался прямо противоположным ожидаемому: С удалением ноликов архив весит на несколько мегабайт больше.
Так что смысла использования опции нет. Тем более что возможно появление дефекта в образе.

PSXFAN 16.10.2010 14:49

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от brill (Сообщение 70078)
И все-же ЕСМ лучше будет чем КОСИ. Хотя бы потому что после распаковки ЕСМ-ки мы получаем контрольные суммы образа, а при распаковке КОСИ контрольная сумма файла оригинала меняется. А это уже влияет на целостность образа.

Вот это засада... А что если у меня, вся коллекция образов пожата КОСИ?
Я как-то сверял оригинал и пожатый образец - вроде разнице нет.:dntknw:

GGrinch 16.10.2010 15:11

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от PSXFAN (Сообщение 109287)
Я как-то сверял оригинал и пожатый образец - вроде разнице нет. __________________

А md5 сверял?

PSXFAN 16.10.2010 15:43

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от GGrinch (Сообщение 109288)
А md5 сверял?

Да, я так сверял образы Ace Сombat 3 и Civilization 2. Попробую еще что-то протестировать из коллекции.
А вообще, помимо КОСИ, есть какая-нибудь альтернатива для хорошего сжатия?
Другого способа хранения не вижу, так как винт не резиновый и приходится ужимать только так.

GGrinch 16.10.2010 15:52

Ответ: Cosi compression
 
Ну проверь ещё на парочке образов, если суммы не изменятся тогда и волноватся не нужно будет и как следствие ломать голову в поисках альтернативы.=)

Vik 16.10.2010 17:31

Ответ: Cosi compression
 
Не думаю, что прога в чём либо косячит ... если меняютса контрольные суммы - то прежде всего это указывает на то, что лично "у вас" траблы с оперативкой или винтом.

PSXFAN 16.10.2010 18:09

Ответ: Cosi compression
 
У меня с железом все впорядке. Я просто хотел проверить, не влияет ли КОСИ на образы.

Vik 16.10.2010 18:31

Ответ: Cosi compression
 
Ну я ж кавычки-то, не просто так поставил ;)

DruchaPucha 19.10.2010 00:27

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от PSXFAN (Сообщение 109287)
Вот это засада... А что если у меня, вся коллекция образов пожата КОСИ?
Я как-то сверял оригинал и пожатый образец - вроде разнице нет. :dntknw:

На работоспособность игры не влияет, я уже много игр проходил. Правда теперь сжимаю образы ECM, это намного быстрей>удобней да и сама игра занимает меньше, тем более РеПаки игр с аудио треками распаковываются и собираются автоматом.

Aniskin 23.04.2020 17:38

Re: Cosi compression
 
Подскажите, а есть ли в природе спецификация формата файлов COSI? Есть желание добавить поддержку образов дисков, упакованных в COSI, в свой плагин для 7-Zip Iso7z.

s1n 16.07.2022 10:22

Ответ: Re: Cosi compression
 
Aniskin, я сегодня задумался над этим. Написал разрабу COSI, чтобы поделился исходниками утилиты для общественности. Посмотрим как отреагирует

botik 16.07.2022 16:39

Ответ: Cosi compression
 
Вложений: 1
Чтобы лучше сжать образ PS1 нужно прежде обнулить все контрольные суммы (это не повлияет на работоспособность). Образ .bin или .img кинуть на скрипт.А дальше по желанию хотите zip rar 7z.После обнуления cумм сжатие улучшится в среднем на 15%.

Для эмулятора можно сразу в .chd
chdman.exe createcd -i image.cue -hs 940032 -o image.chd

s1n 01.08.2022 17:57

Ответ: Cosi compression
 
Произошло чудо. Пару писем разрабу COSI и он пошел на встречу.https://github.com/rnveach/COSI - Как я понял GUI и DLL-плагин для эмуляторов.

з.ы. начинаю разбирать код и портировать его сначала в CLI-приложение, а потом с гуем подумаем. Ну и само собой мультиплатформу

Dagoth Ordos 06.06.2025 16:41

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от s1n (Сообщение 288347)
Произошло чудо. Пару писем разрабу COSI и он пошел на встречу.https://github.com/rnveach/COSI - Как я понял GUI и DLL-плагин для эмуляторов.

з.ы. начинаю разбирать код и портировать его сначала в CLI-приложение, а потом с гуем подумаем. Ну и само собой мультиплатформу


Ничего не понятно, но очень интересно. Есть какие-то новости по этому поводу?

volgame 06.06.2025 16:57

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от Dagoth Ordos (Сообщение 310026)
Ничего не понятно, но очень интересно. Есть какие-то новости по этому поводу?

CLI - интерфейс командной строки.
GUI - графический интерфейс пользователя или привычные 'окна'.

Видимо никаких, на дворе 2025 год. =)

steeldragon 06.06.2025 17:30

Re: Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от s1n (Сообщение 288347)
https://github.com/rnveach/COSI - Как я понял GUI и DLL-плагин для эмуляторов.

Ну и разумеется, по приведённой ссылке уже ничего нет. Конечно. Хорошо хоть кто-то неравнодушный скопировал исходники.

Зеркало на mediafire, COSI 1.2 + исходники:
Этот текст скрыт Вы должны зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст. После регистрации и активации аккаунта нажмите кнопку 'Спасибо', чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. Регистрация возможна через e-mail и OpenID. Если Вы испытываете проблемы с регистрацией, пожалуйста свяжитесь с Администратором volgame@gmail.com


Часовой пояс GMT +3, время: 18:50.

Перевод: zCarot
Права | Copyright ©
© PSX Planet Community 2003-2024