PSX Planet: SONY PlayStation Community

PSX Planet: SONY PlayStation Community (https://psxplanet.ru/forum/index.php)
-   Utility for SEGA Saturn (https://psxplanet.ru/forum/forumdisplay.php?f=258)
-   -   Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg (https://psxplanet.ru/forum/showthread.php?t=1584)

paul_met 01.08.2008 00:17

Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg
 
********************************************************************************
Вступление
********************************************************************************

Как известно, для существенного уменьшения размера образа игрового диска часто используется формат «Iso+Mp3» или «Iso+Ogg» (вместо MP3 и Ogg могут быть и другие форматы сжатого звука, но они встречаются намного реже). Такой трюк работает лишь тогда, когда музыка в игре записана в формате CDDA (что очень часто встречается в играх для Сатурна). Стоит также добавить, что образы в таких форматах уже не являются оригинальными и после обратной сборки (скажем, в формат BIN/CUE) размер полученного образа будет немного отличаться от оригинала. На процессе игры это естественно сказываться не будет, но если понадобиться, например, применить какой-либо патч, который был предназначен для оригинального образа (скажем, русификация),то у вас возникнут проблемы. В случае с играми для Сатурна этот нюанс пока не играет особой роли, так как русских версий игр не выходило на этой консоли, но это не значит, что их не будет вообще никогда (некоторые энтузиасты, в том числе и ваш покорный слуга, это дело могут вполне исправить).Но что-то я отвлёкся от темы, пора приступать к описанию работы с форматами сжатого аудио.

********************************************************************************
Глава I: Что делать со звуковыми файлами ( Mp3, Ogg ) ???
********************************************************************************

Когда архив с файлами образа скачан и все его содержимое распаковано в какую-нибудь папку (необходимые файлы: ISO,MP3/OGG и CUE), нужно все файлы сжатого звука переконвертировать в формат Wav. Существует множество программ, которые умеют это делать и останавливаться на них я не буду. Скажу лишь, что параметры формата Wav должны быть – 44 кГц, 16 bit stereo (это стандартные параметры, которые в большинстве программ-конвертеров выставлены по умолчанию).

Итак, порядок действий:
  • Конвертируем все звуковые файлы в Wav с соблюдение оригинальных имён файлов.
  • Готовые Wav файлы кладём в туже папку, где лежат ваши ISO, MP3/OGG и CUE (последнего может и не оказаться в архиве с игрой – в этом случае придётся сгенерировать новый CUE – смотри Главу №2).
  • Удаляем старые файлы сжатого звука (MP3/Ogg) – они нам больше не нужны.
  • Монтируем файл CUE на виртуальный привод и снимаем с него образ в формате Bin/Cue или Ccd/Img (рекомендуется использовать именно эти форматы).
  • Новый образ готов! Демонтируем старый образ с виртуального привода и удаляем папку со всеми старыми файлами (Iso,Wav и Cue) .
********************************************************************************
Глава II: Что делать,если отсутствует файл разметки ( Cue ) ???
********************************************************************************

Иногда файл CUE может отсутствовать в архиве с игрой (не знаю по какой причине - то ли автор релиза поленился,то ли забыл его прикрепить). В любом случае без него не обойтись и придётся генерировать сей файл. В этом вам поможет утилита Sega Cue Maker. Все что вам нужно - это указать путь к папке,где лежат ваши файлы Iso и Wav, затем нажать "Generate Cue" для генерации файла и "Save Cue" для его сохранения (имя файла - на ваш вкус). В папке появится новый файл (Cue).

********************************************************************************
Глава III: Возможные проблемы...
********************************************************************************

В любом деле никогда не обходится без всяких мелких проблем,в связи с этим и возникают некоторые вопросы. Сейчас выясним некоторые из них:

Вопрос:
  • Почему файл Cue отказывается монтироваться на виртуальный диск,выскакивает окно с ошибкой или предупреждением?

Ответ:
  • Возможно,в Cue файле прописан не верный формат аудио (вместо Wave стоит Mp3 или Ogg). Такой Cue лучше сразу удалить и сгенерировать новый.
  • Также возможно,что в заголовке Cue прописано неверное имя Iso файла (посмотрите как называется ваш Iso файл и сравните с таковым в заголовке Cue.Если они различаются,то впишите правильное имя).Кроме того,стоит проверить имена Wav файлов (какие у вас,а какие в Cue).

Вопрос:
  • Почему после того,как был снят новый образ,музыки в игре не слышно?

Ответ:
  • Возможно вы смонтировали ошибочно не Cue файл,а Iso на виртуальный диск. В это случае музыки естественно не будет,так как отсутствует информация о её разметке (тобишь содержание файла Cue ).
  • Также очень может быть,что вы сняли образ опять в формате Iso (опять-таки ошибочно или забыв про рекомендации). Результат будет тот же,что и в первом случае.

Вопрос:
  • Годится ли формат Iso+Mp3/Ogg для других платформ кроме Сатурна?

Ответ:
  • Да,вполне сгодится (например для Sega CD,PC-Enging CD и другие консоли на СD носителях ).В случае с Play Station надо учитывать режим (mode) и размер сектора (sector size) - они там другие и есть некоторые нюансы (это отдельная тема для разговора).

Вопрос:
  • Как самому сделать отбраз в формате Iso+Mp3/Ogg ???

Ответ:
Скачать

(Narod.Disk)
Sega Cue Maker

********************************************************************************

Итак,если я что-то упустил или есть ещё вопросы,то задавайте и ответ не заставит себя долго ждать.Удачи! Thumbs-up

********************************************************************************

denach 07.08.2008 00:44

Ответ: Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg
 
спасибо

Wordalac 07.08.2008 13:02

Ответ: Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg
 
спасибо ато я головой об стену бился.. понять не мог нафига музыку выдрали и в мр3 сохранили..

DruchaPucha 07.08.2008 18:58

Ответ: Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg
 
Эта информация также подойдёт для игр PS, где есть CDDA, таким образом игры хранить удобнее и занимают на порядок меньше, а то wav трэки обычно весят больше чем сама игра.

Tricker42 13.03.2009 18:06

Ответ: Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg
 
При запуске Sega Cue Maker выдает ошибку: поврежден или отсутствует компонент COMDLG32.OCX, что делать? Я скачал этот файл, куда его засовывать.

paul_met 13.03.2009 19:19

Ответ: Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg
 
Цитата:

При запуске Sega Cue Maker выдает ошибку: поврежден или отсутствует компонент COMDLG32.OCX, что делать? Я скачал этот файл, куда его засовывать.
Положи его в папку C:\Windows\system32

Tricker42 13.03.2009 19:57

Ответ: Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg
 
Делал так, не помогает, такая-же ошибка

Foxik 13.03.2009 20:42

Ответ: Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg
 
А в папку с прогой кидал?

Tricker42 17.03.2009 17:02

Ответ: Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg
 
И в папку с прогой кидал, не помогает.

paul_met 17.03.2009 20:40

Ответ: Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg
 
Цитата:

Сообщение от Tricker42 (Сообщение 48448)
И в папку с прогой кидал, не помогает.

А на другом компе пробовал запускать? Может у тебя ось косячит...
Генерировать cue можно также в эмуляторе GiriGiri (там есть такая опция)..


Часовой пояс GMT +3, время: 22:11.

Перевод: zCarot
Права | Copyright ©
© PSX Planet Community 2003-2024