Decrypt and Patch PSP game [интрукция]
В данной теме рассмотрим как можно произвести расшифровывание, с последующим патчем. (программы прилагаются)
Для внесения ясности:
Зачем расшифровывать
В прошивку заложены ключи для расшифровывания, с каждой новой прошивкой добавляется ещё ключ. В тоже время в игры, выход которых совпадает с выходом новых прошивок, шифруются новым ключом.
При запуске игры происходит инициализация и расшифровывание образа, если оба процесса проходят гладко, игра запускается. Если происходит сбой инициализации - если версия вашей прошивки не совпадает с информацией о необходимой прошивке в образе. Расшифровка может не произойти только если в пошивке нет ключа.
Именно по этому нет возможности запуска новых игр на старых прошивках и тем более кастомных.
Зачем патчить
Расшифровывание образа не дает еще возможность запуска игр на старых кастомных прошивках (от 5.00 до 5.50 gen-b). Патч исправляет эту ситуацию
Как расшифровывать:
алгоритм
1 При помощи программы UMDGen открываем образ игры.
2 Открываем вкладку PSP_GAME.
3 Переходим в папку SYSDIR.
4 Выбираем фаил eboot.bin через контекстное меню вызываем команду Extract selected, после чего сохраняем куда Вам нужно.
5 Создать в корне карты памяти PSP папку enc.
6 Поместить в неё, извлеченный нами, eboot.bin.
7 Запустить на PSP программу EDecrypt:
нажать X - для расшифровывания
нажать [] - для расшифровывания и патча под старые прошивки
нажать O - для выхода
8 В папке enc появилась папка done, где лежит расшифрованный eboot.bin.
иллюстрации, номер на рисунке соответствует номеру хода алгоритма
Как патчить:
1 способ
через EDecrypt, после запуска нажимаем [] - собственно все, что требуется.
2 способ, для тех у кого нет PSP или проблемы с EDecrypt
Уже расшифрованный eboot.bin окрываем через программу EBOOT.BINPatcher и нажимаем GO.
Собираем образ:
алгоритм
1 Открываем наш исходный образ с игрой через UMDGen.
2 На панели задач выбираем пункт file.
3 Переходим в меню file list - Export file list - сохраняем его.
4 Далее Открываем вкладку PSP_GAME.
5 Переходим в папку SYSDIR, где вызываем контекстное меню выбираем пункт ADD - Existing File(s).
6 Находите расшифрованный и пропатченный eboot.bin и вставляете его.
7 Вам будет предложено заменить исходный фаил новым, соглашаемся.
8 На панели задач выбираем пункт file
9 Переходим в меню file list - Import file list - вставляем ранее сохраненный нами file list от исходного образа, спросят привести ли значение файлов к значениям содержащихся в листе, говорим "ДА".
10 На панели задач выбираем кнопку save - uncompressed(.iso) - сохраняем образ.
Все, образ готов.
иллюстрации, номер на рисунке соответствует номеру хода алгоритма
Часто задаваемые вопросы:
1. Программы на меня всячески ругаются и говорят, что ни чего не расшифровывается и не патчиться.
Это говорит о том, что eboot.bin, который вы взяли уже расшифрован и возможно уже пропатчин.
2. Как проверить расшифрован образ или нет и избежать напрасной траты времени?
Открывает образ через программу UMDGen
Переходим на вкладку Sector Viewer
Находим пункт \PSP_GAME\SYSDIR\BOOT.BIN и/или \PSP_GAME\SYSDIR\EBOOT.BIN
Если в первой строчке с верху в крайнем правом углу есть запись ELF - это значит образ уже расшифрован.
3. Да образ расшифрован, но все равно не патчиться.
Смотри вопрос 1.
4. Обязательно сохранять в .iso?
Нет, не обязательно, можно и в .cso в .dax, это дело вкуса и потребностей.
5. Есть образ, который размером меньше чем .cso, но в нем ни чего не вырезано и не пожато, как это сделать?
это называется оптимизацией, произвести её можно через программу UMDGen
1. Открываем образ через UMDGen
2 На панели задач выбираем пункт file
3 Переходим в меню file list - Export file list - сохраняем его
4 Далее Открываем вкладку UMD properties
5 Нажимаем кнопку optimize, дожидаемся завершения
6 Переходим в меню file list - Import file list - вставляем ранее сохраненный нами file list от исходного образа, спросят привести ли значение файлов к значениям содержащихся в листе, говорим "ДА"
7 На панели задач выбираем кнопку save - compressed(.cso) - сохраняем образ.
6. File list это принципиально?
Да, в оригинальном file list хранятся данные о "правильном" положении файлов в образе, поле наших манипуляций это положении нарушено, но при импортированнии листа все приходит в соответствие с оригиналом.
7. Подойдет ли eboot.bin от другого образа игры?
Нет, расшифрованный eboot.bin должен полностью совпадать с зашифрованным по чек-сумме и LBA.