По мнению экспертов, все возрастающая стоимость видеоигр может послужить причиной отказа их разработчиков от эксклюзивных контрактов с создателями игровых консолей. Причем, уже в самое ближайшее время.
Дело в чрезвычайной дороговизне видеоигр, как отмечает Майкл Патчер, аналитик из Wedbush Morgan, окупить которые можно только продав как можно большее количество товара, что, к сожалению, не позволяют делать контракты с производителями игровых приставок, преследующие собственные интересы на рынке игровой индустрии.
Что верно, то верно – сегодня создатели консолей способны привлекать покупателей к своему товару только при помощи эксклюзивных игр, созданных под конкретную игровую платформу. А это, с другой стороны, очень не выгодно независимым компаниям, разрабатывающим видеоигры: небольшая аудитория предполагает небольшой сбыт. Тем более, что сейчас трудно выявить какую-либо одну игровую приставку, абсолютно лидирующую на рынке.
Отсюда следует, что с уменьшением доли эксклюзивных контрактов, производителям консолей в большей мере придется полагаться только на себя. Этого мнения придерживаются и другие эксперты, например, Эд Уильямс и Колин Себастиан, которые также считают, что в создавшемся положении одни будут вынуждены повышать качество видеоигр, а другие – концентрироваться на создании собственных.