1. SteamOS на базе Linux
Компания Valve официально анонсировала свою фирменную операционную систему SteamOS. Тысячи игр, миллионы пользователей - всё, что вы любите в Steam, скоро будет доступно в виде бесплатной операционной системы, созданной для телевизора и гостиной.
«Пока мы работали над функциями сервиса Steam для гостиной, мы пришли к выводу, что наилучшим решением для наших пользователей является целая операционная система, разработанная специально для Steam. В SteamOS вы найдете надежную архитектуру Linux, адаптированную для игр на большом экране. Эта система в скором времени будет доступна бесплатно».
«В SteamOS мы добились значительного улучшения производительности обработки графики и теперь работаем над обработкой звука, а также уменьшением задержки при использовании средств ввода, на уровне операционной системы. Разработчики игр уже используют эти достижения при подготовке своих игр к выпуску на SteamOS».
Steam — это не однополосная система доставки контента. Это совместная, развлекательная, многопользовательская платформа, где каждый участник приумножает удовольствие, получаемое всеми остальными. В SteamOS под «открытостью» подразумевается способность производителей устройств итерировать гораздо чаще, чем раньше. Создатели контента смогут работать напрямую со своими клиентами. Пользователи смогут изменить или заменить любую часть программного обеспечения и аппаратной составляющей. Игроки смогут принять участие в разработке любимых игр. SteamOS будет постоянно развиваться, но останется средой, поощряющей подобные виды инновации.
Четыре новые функции Steam, специально для гостиной:
- Домашний стриминг - вы сможете играть во все свои игры для Windows и Mac на устройстве со SteamOS. Просто включите свой существующий компьютер и запустите Steam клиент как обычно. Устройство со SteamOS сможет запустить стриминг этих игр по вашей домашней сети, прямо на ваш телевизор.
- Музыка, ТВ, кино - Valve работает с многими известными медиа-сервисами, скоро их начнут внедрять в Steam и SteamOS, что позволит вам легко получить доступ к музыке и видео.
- Family Sharing - раньше делиться своими играми в Steam с родными и близкими было довольно сложно. Теперь вы можете поделиться любимыми играми с любимыми людьми. Family Sharing дает вам возможность по очереди играть в игры друг друга, при этом зарабатывая собственные достижения и сохраняя прогресс в Steam Cloud.
- Семейные функции - скоро семьи получат возможность контролировать, кто сможет видеть что, а также новую функциональность, которая позволит всем членам семьи максимально эффективно использовать свои библиотеки.
Релизы многих высокобюджетных игр на SteamOS в 2014 году будут объявлены в ближайшем будущем. Весь каталог Steam, состоящий из почти 3000 игр и программ, будет доступен на SteamOS при помощи стриминга.
Steam находился в процессе эволюции с момента своего дебюта в 2003 году. SteamOS продолжит эту традицию и принесет с собой не только новый контент для игр, но и регулярные обновления и новую функциональность для самой ОС.
2. Steam Machines
Valve сделала второй анонс, сообщив о своих намерениях бесплатно раздать 300 прототипов устройств на базе SteamOS.
В мире развлечений нет универсальных решений. Мы хотим дать вам возможность выбрать именно то устройство, которое подходит лично вам. Поэтому мы работаем с несколькими партнерами, чтобы в 2014 году на рынке был доступен целый ряд игровых устройств с операционной системой SteamOS.
Пока эти устройства находятся на стадии разработки, нам нужна ваша помощь. Как обычно, мы уверены, что наилучший способ убедиться, что разработка продукта движется в правильном направлении, — это дать пользователям шанс опробовать эти продукты, и затем внести изменения на основе их отзывов. Мы создали прототип с высокой производительностью, оптимизированный для игр, гостиной и Steam. И конечно, это устройство полностью открыто для модификаций и улучшений.
В этом году мы высылаем всего 300 таких устройств пользователям Steam для тестирования, совершенно бесплатно. Хотите поучаствовать в бета-тесте? Вы можете попасть в список кандидатов, выполнив квест годности в Steam (до 25 октября, зайдите в Steam и посетите страницу квеста, чтобы проверить статус вашего квеста на участие в бета-тесте.):
- Присоединитесь к группе сообщества Steam Universe
- Примите Соглашение бета-теста устройств Steam
- Добавьте 10 друзей в Steam (если у вас их еще нет)
- Создайте открытый профиль в сообществе Steam (если еще не создали)
- Сыграйте в любую игру при помощи контроллера в режиме Big Picture
Вы можете выполнить эти требования в любой последовательности. После выполнения всех требований, вам будет выдан специальный значок, и вы будете официально занесены в список, из которого мы выберем участников бета-теста / получателей наших устройств. 25 октября список будет заморожен, так что выполните все задания до этой даты.
3. Steam Controller
Третьей новостью от компании Valve стал вовсе не анонс Source 2 или третьей части одной долгожданной игры. Как и предполагали некоторые игроки, Valve анонсировала свой фирменный контроллер.
Мы начали с единой цели: перенести все части сервиса Steam в гостиную. Мы знали, как построить интерфейс, компьютер и даже операционную систему. Нам осталось построить лишь метод ввода — наше главное отсутствующее звено. Мы быстро поняли, что для наших целей мы должны разработать совсем новый вид технологии ввода, который позволил бы нам воспроизвести настольные решения в гостиной, без компромиссов. Поэтому мы потратили последний год, экспериментируя с различными методами ввода, и теперь мы уверены, что нынешний прототип достоин вашего внимания и тестирования.

Контроллер Steam был разработан таким образом, чтобы поддерживать все игры в Steam — прошлые, настоящие и будущие. Даже очень старые игры нашего каталога, а также те, которые не имеют поддержки контроллера. (Мы обхитрили старые игры. Они думают, что вы играете с клавиатурой и мышкой. При этом, дизайн контроллера не походит ни на одно из этих устройств.) Мы думаем, вы согласитесь, что контроллер Steam является весьма оригинальным решением, и рассчитываем на вашу помощь с завершением его разработки.
Традиционные контроллеры заставляют нас идти на компромиссы. Мы же задались целью улучшить те разрешение и точность ввода, которые возможны с этими устройствами. Контроллер Steam предоставляет новую и, как мы считаем, значительно улучшенную схему контроля, одновременно давая вам возможность играть со своего удобного дивана. Использующий высокоточные технологии ввода и заостряющий внимание на низкой задержке передачи данных, контроллер Steam — это именно то, что гостиная прописала.
Главными элементами контроллера Steam являются два круглых трекпада высокого разрешения, расположенные под большими пальцами игроков. На них также можно нажать — каждый трекпад является кнопкой. Трекпады позволяют гораздо более точный ввод, чем было возможно раньше с традиционными контроллерами. Игрокам Steam, которые привыкли к компьютерным вводным устройствам, должно понравиться, что разрешение контроллера Steam сравнимо с разрешением мыши.
В целые жанры игр, которые раньше поддерживали только клавиатуру и мышь, теперь можно сыграть с дивана. Стратегии в реальном времени. Казуальные игры с управлением, осуществляемым посредством курсора. Глобальные космические стратегии. Многочисленные инди-игры. Симуляторы. Помимо этого, игры, например шутеры от первого лица, для которых важна точность прицеливания в большом поле зрения, теперь могут воспользоваться высоким разрешениям трекпадов для абсолютного позиционного контроля.
Трекпады, по своей природе, являются менее материальными, по сравнению с джойстиками. Они устройства «легкого прикосновения» и сами по себе не дают той ощутимой отдачи, которую игроки получают, передвигая джойстики туда-сюда. Пока мы тестировали различные устройства ввода с трекпадами, мы поняли, что физическая отдача совершенно необходима. Также стало ясно, что вибрационной обратной связи, в ее традиционном осуществлении (с помощью неуравновешенного груза, вращаемого вокруг одной оси), будет вовсе недостаточно.
Контроллер Steam построен на основе нового поколения супер-точной тактильной обратной связи. Он использует два линейных резонансных привода. Эти маленькие, сильные, утяжеленные электро-магниты прикреплены к обоим трекпадам. Они способны на широкий спектр мощности и вибрации, делая возможным точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения.
Тактильная отдача дает игроку доступ к потоку данных из игры, например информации о скорости, границах, порогах, текстурах, подтверждении действий и любых других показателей и событий, о которых разработчики игры хотят известить игрока. Насколько нам известно, это самый широкий тактильный канал информации из тех, что существуют на пользовательском рынке устройств в настоящее время. Вы даже можете проиграть на них звуковые волны и пользоваться ими в качестве динамиков, удивляя при этом друзей.
В центре контроллера расположена еще одна поверхность, реагирующая на прикосновение. Ее основой является дисплей высокого разрешения, и, как и трекпады, она абсолютно необходима для достижения главной цели контроллера — поддержки всех игр в каталоге Steam. Данный дисплей делает возможным бесконечное число различных действий, не требуя при этом наличия бесконечного числа физических кнопок.
Сам дисплей является одной большой кнопкой. Действия не выполняются одним прикосновением, а требуют нажатия дисплея. Это позволяет игроку прикоснуться к дисплею, выбрать одно из доступных действий и только потом подтвердить его. Игроки могут просматривать целые страницы различных действий в играх, где это уместно. Разработчики игр могут воспользоваться нашим API для изменения поведения сенсорного экрана. Он может быть использован в виде прокручиваемого или радиального меню, отображать дополнительную информацию из игры, например карту, или для других режимов ввода, о которых мы еще не додумались.
Чтобы не вынуждать игроков разделять внимание между разными экранами, Steam контроллер полагается на его глубокую интеграцию со Steam. Когда игрок прикасается к экрану контроллера, его изображение дублируется поверх игры на основном экране, позволяя игроку сфокусироваться целиком на игре.
Расположение каждой кнопки и зоны ввода было определено частотой использования и необходимыми уровнями точности и удобства. В общей сложности контроллер Steam имеет шестнадцать кнопок. Половина этих кнопок, включая две сзади, доступна, не поднимая больших пальцев с трекпадов. Все части контроллера расположены симметрично. Программное обеспечение контроллера позволит легко переключиться между режимами для правшей и левшей.
Чтобы обеспечить поддержку всех существующих игр в Steam, которые не были разработаны с учетом контроллера Steam, мы добавили режим совместимости, позволяющий контроллеру выдать себя за мышь и клавиатуру. Сообщество Steam сможет воспользоваться конфигурационной утилитой для создания и распространения настроек управления для своих любимых игр. Игроки затем смогут выбрать конфигурацию из списка наиболее популярных.
Контроллер Steam изначально разрабатывался с учетом простоты его настройки и изменения. Мы уверены, что те же пользователи, которые сейчас создают потрясающе качественный контент для программ и игр в сообществе и мастерской Steam, также сделают значительный вклад в улучшение контроллера. Мы планируем опубликовать инструменты, с помощью которых пользователи смогут принять участие во всех аспектах разработки контроллера, от промышленного дизайна до электротехники. С нетерпением ожидаем ваших идей.
Небольшой FAQ по контроллеру доступен по ссылке ниже.
Steam
Источник