FAQ по созданию PMF (Gameboot'ов).

В данном FAQ'е рассмотрим, как создать Gameboot.pmf (короткий ролик, который проигрывается при запуске игр или программ (hombrew)), Т.к. формат *.PMF получить не так уж просто нам потребуеются следующие программы:
Список программ:- VirtualDubMod 1.5.10.2 (build 2540/release) - программа для редактирования видео (можно использовать и другую программу)
- WinMEnc 0.61 beta - программа для перевода видео и аудио в нужный нам формат.
- Umd Stream Composer + UMD Tools - программа для создания файла с расширением MPS.
- GoldWave 5.23 - программа для редактирования звука (можно воспользоваться и другой)
- PMF Creater 0.2 - программа для перевода из MPS в PMF
- Codec AT3 - кодек *.at3
- PSP GoldWave AT3 Looping Ver 1.0 - программа для зацикливания звука.
Полный пак программ можно скачать
__________________________________________________________________________
1. Создаем видео для Gameboot.pmf или ICON1.pmf
Для начала нам надо отредактировать видео файл, которые вы хотите, чтобы играл при старте программ или игр. Это легко делается в программе VirtualDub-1.5.10 MOD. Находим нужный нам фрагмент видео ряда и обрезаем его используя клавищи Home и End. (рисунок 1).
Примечание: при создании gameboot.pmf видео не должно длиться больше 2-3 сек.
Когда файл будет готов сохраняем его Files->Save As выставляем все как показано ниже и жмем сохранить. (рисунок 2)
Скачать мой исходный файл с видео (уже обрезаный):
2. Работа с программой WinMenc 0.61
Путь к программе: \PMFPACKforPSP\WinMenc 0.61k7\winmenc.exe
После подготовки видео для нашего будущего gameboot'a запускаем программу WinMenc 0.61. Эта программа нам понадобится, чтобы разделить видео от аудио и перевести их в соответствующий формат. Окно программы показано на рисунке 3.
Нажимаем на кнопку Add Files, чтобы добавить наше созданное видео. Затем необходимо загрузить профиль с настройками видео кодека и аудио. Для этого жмем на кнопку Load Profile… и указываем следующий профиль.(рисунок 4)
Дальше необходимо указать Путь для создания файлов видео и аудио, для этого есть поле Output Folder, щелкаем справа на кнопку и указываем путь. Путь не должен содержать русских букв иначе файлы не будут создаваться.
Так теперь после добавки файла (ов), загрузки профиля с настройками и указания пути для создания файлов, можно приступить к самой настройки видео и аудио.
2.1 Настройка видео
Жмем наверху на вкладу Video и настраиваем все опции как показано на рисунке 5.
Затем заходим во вкладку Audio и в пункте Audio сodec устанавливаем No Audio как показано на рисунке 6 и жмем кнопку Encode. Появится черное окно и программа начнет переводить видео. (рисунок 7)
После окончания обработки видео окно само закроется.
2.2 Настройка Audio (процесс схож с видео)
Заходим во вкладку Audio и ставим обратно в Audio codec: Mp3.(рисунок 8) Дальше заходим во вкладку Video и в пунте Video сodec устанавливаем NoVideo.(рисунок 9)
И жмем Encode. Опять появится черное окно и по завершению обработки аудио сама закроется.
Теперь программу можно закрывать.
Теперь если проследовать по пути (в моём случаи: C:\PMF MAKE HELP\Video_Audio), куда программа создавала сделанные файлы вы увидите два файла, один видео, а другой аудио. (рисунок 10)
3. Перевод аудио файла из MP3 в WAV
Программа: GoldWave 5.23
Путь к программе: \PMFMAKEHELP\PMFPACKforPSP\SoundEditTools\gwave523.exe(требуется утсановка)
Дальше запускаем программу GoldWave, и открываем наш аудио файл, .для этого щелкаем наверху на File -> Open…. Программа показана на рисунке 11 с уже открытым аудио файлом.
После открытия файла, необходимо сохранить его из MP3 в WAV, для этого щелкаем в меню на File -> Save as… и указываем всё так как на рисунке 12.
На этом подготовка видео и аудио файлов для программы Umd Stream Composer закончена. (рисунок 13)
4. Работа с программой Umd Stream Composer
Путь к программе: \PMF PACK for PSP\UMD Tools\Umd Stream Composer\bin\UmdStreamComposer.exe
Запускаем программу Umd Stream Composer. Окно программы представлено на рисунке 14.
Сначала необходимо настроим путь куда программа будет сохранять проекты для этого наверху щелкаем по вкладке Setting ->Environment и в пункте About Direcory указываем два пути:
Encode Work Directory
Multiplex Work Directory
У меня они свои:
Код:
Encode Work Directory: C:My DownloadsAll_for_PSPPMFProject UMDTools
Multiplex Work Directory: C:My DownloadsAll_for_PSPPMFProject UMDTools
После указания жмем "ОК". (рисунок 15)
Следующий наш шаг: Жмем на кнопку New (для создания нового проекта). Потом появится окно показанное ниже, вводим все что захотим (желательно без русских букв :) ). Единственное, что надо запомнить, так это имя проекта Project name. (у меня он называется PSP_PROJECT) (рисунок 16)
После заполнения полей жмем "Далее".
Дальше устанавливаем все как показано на рисунке17.
Жмем на кнопку "Готово".
Все проект создан, теперь осталось загрузить Video и Audio. Для загрузки видео жмем на кнопку Video Source в появившемся окне с помощью кнопки Open добавляем наш видео файл и жмем "ОК", для загрузки аудио жмем на кнопку Audio Source и также добавляем файл с аудио и жмем "ОК". (рисунок 18)
Все теперь надо сконвентировать все это, для этого наверху щелкаем по вкладке Run -> Encode+Multiplex и ждем окончания работы программы. Затем жмем "Close" (рисунок 19).
Все файл с расширением MPS уже создан, теперь осталось его перевести в формат PMF.
5. Перевод файла с расширением MPS в PMF
Для этого нам понадобится программа: PMFCreater0.2
Путь к программе: \PMF PACK for PSP\MPS to PMF\pmfcreater.exe
Запускаем программу PMF Creater 0.2. Окно программы показано на рисунок 20.
1) Путь к файлу MPS.
2) Путь куда файл будет сохранен в процессе конвентирования.
3) Длительность видео.
4) Эта опция нужна, если мы собираемся создать иконку в формате PMF, используется в PSX-PSP играх или в hombrew программах.
Созданный программой Umd Stream Composer файл MPS, находится в папке, которую мы указывали в строчках: Encode Work Directory, Multiplex Work Directory плюс имя проекта, которое я просил запомнить (рисунок 15 выше).
В моём случаи это папка:
Код:
C:My DownloadsAll_for_PSPPMFProject UMDToolsPSP_PROJECT
Проследовав по этому пути вы увидите папку с названием 00001 вот в не и будет лежать файл 00001.mps. Его и надо указать в программе PMF Creater 0.2 (цифра 1 на скриншоте 20). Все теперь жмем "Convert" и получаем готовый PMF файл.
Примечание: Если файл получился большим и PSP не хочет его проигрывать или не разрешает его забросить сообщая об "CRC Ошибке", то воспользуйтесь полезным советом ниже :)
6. Установка Gameboot'a на PSP.
Важно: При установки gameboot'a будьте аккуратны, т.к. удаление или замена других файлов может повредить вашу PSP!!! Лучше сделайте резервную копию flash0!!!
Для того, чтобы установить наш gumboot в качестве заставки необходимо открыть на psp путь к flash0. Это можно сделать либо через Recovery Menu или через XMB нажав на кнопку Select и появившемся окне в поле USB Device выбрать flash0 и теперь при подключении к USB из XMB будет открываться flash0. После того как открыли flash0 переходим в папку flash0:\\vsh\resource и копируем сюда наш gameboot.pmf заменив имеющийся там. Все закрываем flash0 и можно пойти наблюдать своё творение. ;)
::Полезный совет:
Уменьшить размер сделанного файла PMF можно с помощью понижения битрейта видео. Для этого в программе Umd Stream Composer, щелкаем на кнопку Video Enc Setting. И в повившемя окне вы увидите следующие настройки:
Настройки по умолчанию:
Код:
Average Bitrate : 1000 Kbps
Max Bitrate : 2000 Kbps
Encode Mode : 2PassVBR
Video FulI Range FIag : FulI Range
Понижая битрейт, тем самым мы уменьшаем размер файла, можно поставить и ниже, но это скажется на видео. В моём случи я уменьшил ровно на 500 и установил сжатие.
Измененные: (<<Посмотерть пример>>)
Код:
Average Bitrate: 500 Kbps
Max Bitrate: 1500 Kbps
Encode Mode : 2PassVBR
Video FulI Range FIag : Compressed Range
Полученный результат приведен ниже:
На этом все, в следующий раз сделаю FAQ про создания ICON1.pmf, который используется в PSX-PSP и Hombrew программах ;)
PS: Если есть вопросы или замечания, или ошибки пишим не стесняемся :)
by muxaspb99
Зеркала на весь софт из этого FAQ:
Просто на всякий пожарный.
