Person Of The Community
Регистрация: 22.07.2008
Пол: Мужской 
Сообщений: 663
|
Тема перенесена со старого форума.
F.A.Q. - Общая информация о Save States
Автор руководства: G_Logan.
Думаю, многие уже знают, что при игре на ePSXe, сэйв можно загрузить без самой игры, используя лишь Save State. Сэйвы лежат в папке sstates (что находится в директории эмулятора). Так, к примеру, выглядит сэйв Medal of Honor - SLUS_009.74.000.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
SLUS_009.74 - это информация о коде игры, (конкретней, о региональности и кодах, смотрите здесь), .000 - это номер слота.
|
|
 |
|
 |
|
Менятся будет последняя цифра. Файл с 0 на конце это 1-й слот (с 4 - 5-й - последний). Номер показывается в утилите (см. ниже) и эмуляторе, при нажатии F2 на мини-скриншоте.
Мини-скриншот это файл c расширением .pic, с тем же названием, т.е. для Medal of Honor - это SLUS_009.74.000.pic. Учтите, что утилите обязательно нужен этот .pic, так что если у вас его нет возьмите от другого сэйва и переименуйте.
Cамый простой, наглядный и удобный способ загрузить сэйв без игры - с помощью утилиты MoosSaveStateTool15.zip. Вообще простота - это то, что может многим понравится в сэйвах. Создание (при учете что знаешь где сэйвить) заключается, буквально, в нажатии одной кнопки. А также совсем крохотный размер - до 2mb. Залить несложно даже на модеме, скачать тоже. Особенно это ощущается если игр много, а опробывать хочется всё.
Для чего все это надо:
Сэйв служит демкой - возможностью ознакомиться с игрой. В отличие от рипа саму игру он никогда не заменит. Но как способ ознакомления иногда даже намного лучше. Многие сэйвы вполне на это способны, понял что из себя представляет игра - достаешь полную версию (а не проходишь рип дальше, портив впечатление от неполноценности рипа).
Иногда (редко) в сэйвах остается музыка. При этом размер остается тем же (до 2mb). Пример: Syphon Filter's, Metal Slug...
Выбор где сэйвить, возможности сэйвов:
- Так как это демка можно попробовать найти момент, который максимум раскроет возможности игры.
- Если цель - показать какой то интересный момент\уровень. До него потом сразу же можно будет добраться.
Еще может пригодиться например: - При обсуждении самых красивых игр. Когда кто то расказывает что какой-то момент его больше всего поразил.
- Когда речь идет о приколах в играх.
- Или о самых тяжелых играх.
- Тем у кого модем и нет возможности скачать полную версию игры (может будет потом):
- Некоторые уровни в играх подойдут, для соревнования кто быстрее пройдет. Скачать такой уровень смогут многие, а чем больше участников тем интереснее.
- Во многих играх есть мини-игры. С сэйвом это будет именно как отдельная игра, которую можно сразу включить, и весить она будет мало... Такая мини-игра может быть интересна даже тем у кого есть полная версия. Возможно после ее прохождения мини-игра единственное что еще интересует.
- Сэйв можно использовать как временный перевод (rus\derus). Если совпадает код (SLUS.., SLES..,) то на пиратке при загруженном сэйве с оригинала можно будет пройти сэйв с музыкой (подгрузка с диска\образа) и оригинал. языком (с сэйва). И наоборот если есть оригинал - можете оценить перевод.
В общем применений может быть много. Т.е. если кто то сделал сэйв с другой целью, он еще может пригодиться Вам.
Игровое пространство в сэйвах ограничено, но размеры могут быть разными.
Признаки игр с маленьким игровым пространством в сэйве: - Если игровое пространство разбито на крохотные сцены (локации), когда они меняются - сэйв виснет, т.е. тут доступна одна сцена (всем известные Резиденты, Dino Crisis, Parasite Eve'ы, Fear Effect'ы ...) Но можно выбрать какую-нить схватку с боссом, проходить которого можно долго.
- Если в сэйв попала музыка будьте уверены, что игр. пространство не большое. Но то что есть музыка тоже неплохо.
- Файтинги ограничены одним боем (иногда раундом). Но можно увеличить кол-во раундов (или только время), узнать все приемы выбранного бойца, сэйвить бой вдвоем.
- Вообще если цель - узнать та ли это игра/как она теперь - даже сэйвы с маленьким пространством полезны, это все же лучше скриншотов и видео.
- Большое игровое пространство может быть в разных играх. В кольцевых гонках точно можно гонять сколько хочешь. Еще примеры игр, где сэйвы с большим игровым пространством (Gex - Enter the gecko, Tenchu 2, Nightmare Creatures, Urban Chaos....) В списках сэйвов на 2-х приведенных сайтах описано насколько большое пространство для ряда игр.
-------------------------------------------------------------------------
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
И еще из каких-то игр может выйти отличный сэйв-демка и при этом большой по размеру рип, а может и наоборот - рип маленький, а сэйв нормальный не получится. Тут принципы разные.
|
|
 |
|
 |
|
-------------------------------------------------------------------------
========================================
Увеличить возможности сэйва поможет уже известный многим PEC (PSX Emulation Cheater), который можно скачать здесь.
F.A.Q. по работе с программой.
Коды можно найти на этих ресурсах:
Можно добавить предметы/оружие которых изначально нет. Только делать это надо перед сохранением, после возможности сильно ограничены. Продлить время и жизни - чтобы получше ознакомиться с окружением, приемами... Это возможно и в готовом сэйве. Т.е. можно сделать тренировочным любой уровень.
========================================
Возможные ситуации:
- Сам процесс сохранения (F1)
- Если не удается сделать сэйв на ePSXe 1.60 (так точно будет с многоигровкой, пираткой Rus+Eng). Сохраняем на 1.5.2, а вот загрузить можно и на 1.6.0 (если переименовать, обычно достаточно убрать пробелы)
-------------------------------------------------------------------------
Если до 1-го запуска утилиты у вас остался старый сэйв с именем SLUS_999.99.... и вы хотите его сохранить - перенесите его куда-нить иначе он затрется.
-------------------------------------------------------------------------
Тестирование.
Тестить сэйв надо без игры. Делать это может тот кто сделал сэйв (если есть время), или тот кто потом скачает, когда будет ознакамливатся - это и будет тестингом. Если утилита не видит сэйв (случается крайне редко) - просто нет .pic файла (что это такое, читайте выше) с тем же названием.
Утилите обязательно нужен .pic файл, помните это, когда выкладываете сэйв. Ну а если его нет - вполне подойдет от другого сэйва (если переименовать).
--------------------------------------------------------------------
Сэйв не загружается? - см. сам процесс сохранения.
Если сэйв виснет (про игры с мал. пространством я уже писал). Тогда загружайте его снова, в некоторых играх сэйв может зависнуть если нажать старт, зайти в какое-то место (в общем не предсказуемо )...Поиграли чуть-чуть и черный экран? "Esc" - выход из эмулятора, ну и "F3" - загрузить опять.
--------------------------------------------------------------------
Если обнаружились пробелы (дырки) в игр. окружении.
В случае, когда зайдеш в это место - персонаж проваливается в черную дыру - ясно что дело в сэйве . Если нет\нет возможности добраться - это не обязательно проблема сэйва (отсутствие текстур). Есть сама игра? - загрузите сэйв на ней, проверьте. Нету? - можно попробовать сменить видео-плагин и его настройки. С помощью PEC (PSX Emulation Cheater) это можно сделать не выходя из игры (Ctrl + K).
Если сэйв тормозит (случается редко) - это легко решаемо:
Многие игры идут сразу как надо, лишь некоторым в определенных уровнях нужны особые настройки. Тогда скорее всего поможет " Auto-detect FPS" + " Use PC fps calculation" (видеоплагин gpuPeteOpenGL 1.76/Special game Fixes).
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Очень редко это не идеальный вариант. Syphon Filter к примеру (пиратка NTSC версии) идет при 20-22fps, около того. Поэтому, можно вручную поставить 21fps (+ опять же "Use PC fps calculation") и тогда все будет как надо. Реальный fps я определил с помощью ATI Tray Tools (у меня Radeon), ну и про общий Fraps все знают.
|
|
 |
|
 |
|
----------------------------------------------------------------------
Переименовывание сэйвов.
Если хотите можете переименовать несколько сэйвов (до пяти) под одним именем (ну конечно исключая послед. цифру в расширении) - и переключатся с игры на игру несколькими нажатиями клавиш......... как каналы в телевизоре. Правильное имя сэйва должно состоять из 11 символов. Название можете придумать сами, но помните про расширение и файл .pic (см. выше)
Но если вы его выкладываете и сэйв имел какой-то правильный код (а не чтото типа STACK = 801FF) - укажите код в описании, либо переименуйте назад.
Информация о региональности
----------------------------------------------------------------------
Сохранение.
- Если игра 3D - сначала пробуйте сохраниться в начале уровня, если все пространство не сохранилось - выбирайте точку с хорошим обзором. Нет? - наоборот мал. пространство (желательно с большими возможностями).
- Если 2D - скорее всего сохраниться весь уровень.
- При всем этом - выбирайте момент в котором нет заставок (не на движке). Если на движке - иногда может прокатить.
- С гонками и файтингами - все проще.
-----------------------------------------------------------------
Добраться до какого то момента можно используя сэйв с Memory
Card, которые можно взять на http://www.gamefaqs.com/. А облегчить прохождение чтоб добраться\поискать хорошее место поможет тот же PEC.
Вот, в принципе, пока и все известные моменты. Обсуждаем здесь все что связанно с Save States.
Последний раз редактировалось BrotherFOX; 03.08.2008 в 04:33.
|