Показать сообщение отдельно
Старый 19.09.2020, 20:30   #30
PSX Planet Elite Supporter
 
Аватар для SlavaVlasov
 
Регистрация: 08.08.2008
Пол: Мужской Мужской
Сообщений: 1,443
SlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспорима
Сообщение Ответ: Sony показала дизайн PlayStation 5 и представила бездисковую версию консоли —             

Действительно, доля здравого смысла здесь есть: раньше не столько тебя волновала приставка или ее характеристики, сколько игры и возможности в них, которые она может выдать. По большому счету, все игры ушли в "киноиндустрию" и сводятся обычно в экшн моментах не в проходимости, а своевременному нажатию кнопок "X, квадрат". Мощности консолей же стали обрабатывать в основном графику, а не игровые возможности. Да, игры стали выглядеть интереснее, но всегда есть стойкое ощущение, что они повторяют друг друга даже между консолями.

Расскажу немного о своих впечатлениях про видеоигры.



В начале и середине 90-х у меня было убеждение, что видеоигры доступны только избранным (читаем - с деньгами). У меня и родителей было же к ним несколько запутанное отношение, т.к. те, кто не мог позволить ребенку приставку, искали в оправдание "грязь" на видеоигры, вроде: приставки вредны для здоровья (байка про кинескоп, слава Богу, обошла меня стороной), в играх есть то, что сейчас называют "шокирующий контент", от которого умирают дети или что-то в этом роде. Опять же, информация была непроверенной. Потом, когда мы начали копать глубже, выяснилось, что, помимо "взрослых" игр существуют и детские, что сразу расположило нас в отношении игровых приставок.


Впервые "подержать" джойстик от Sega Megadrive в руках у меня получилось только в 1998 году, у друзей, у которых была эта приставка.
С этого момента мне захотелось иметь собственную игровую приставку. Захотелось самого явления под названием "видеоигры". Я считал приставку неким подобием видеомагнитофона (все-таки подключалась она к телевизору "тюльпанами", а сам телик надо было переключать в режим "Video"), но с той лишь разницей, что картинкой на экране можно управлять.


В начале 1999-го у меня появилась Денди и несколько картриджей и платок, которые родители раздобыли у знакомых. Спустя непродолжительный срок Денди накрылась. На тот момент я уже понимал, что Денди - это не про качество. Отличались они чуть большей или чуть меньшей надежностью, но все равно это был Китай (и соответствующие ассоциации в то время).


В середине 1999-го уже давно шел активный "промоушен" первой PlayStation: магазины с играми, журналы с обзорами приставок и аксессуаров, пакеты с логотипом PS1, телепередачи о видеоиграх, на которые я стал внезапно обращать внимание.
Еще до появления в моей жизни первой PlayStation, я уже воспринимал ее не только как надежного "японца", но и желал ее в первую очередь из-за игр, которые на ней были в революционном и трендовом на тот момент 3D (это еще не говоря о огромном по тем меркам количестве кнопок на джойстике и действий персонажа соответственно, и то, что игры были хоть и на кривом, но РУССКОМ языке, а не японском). Глядя на первую "соньку", у меня было стойкое ощущение некой "свободы": тебя не ограничивали управлением Чипом и Дейлом "влево-вправо" (в 2D). Теперь можно было бежать в любом направлении, прямо как в жизни. Игры были на Русском или хотя бы Английском языке (больше не надо было читать Катакановские "каракули"). А некоторые слова я уже знал из меню видеомагнитофона или вообще надписей на кнопках техники.


Осенью 1999-го года у меня появилась первая Sony PlayStation.
Сказать, что я был рад, не сказать ничего!
В тот момент я почти перестал выходить на улицу, променяв пасмурную прохладную осень на ярких Багза Банни, Крэша Бандикута, Демо диск (Demo 1 №5) и тепловентилятор под ногами. А длинный провод джойстика позволял не портить глаза рядом с телевизором (как это было с Денди).


В какой-то степени, игры стали моим вторым миром, со своей атмосферой и законами. Некоторые игры приходилось именно "прожить", а при определенных сложностях и отсутствии необходимого скилла - еще и выйти героем оттуда (нет, ну, а Вы помните свое первое сражение с Кортексом в третьем Крэше? Или туманные мосты с кабанами в первом?).
На тот момент я твердо для себя решил, что все хорошие игры должны быть в 3D. Попадались и такие игры, как Lucky Luke или Rayman Brain Games, но в первой "лево-право" все равно было выполнено в 3D, а вторая привлекала свое внимание "рисованной графикой" (как интерактивный мультик).


В 2002-м году у меня появляется компьютер. На этом, наверное как и многих в то время, "консольство" у меня временно приостанавливается. Первые компьютерные игры остались для меня мало чем примечательными. Из нового было только:
1. Текстуры без кубиков.
2. Более "толстые" и проработанные модельки (а-ля PS2/Dreamcast).
3. 60 FPS.
4. Возможность менять разрешение на "более четкое".
5. Быстрые загрузки или их отсутствие.
6. Установка игры без надобности вставлять диск (если только там не было упоротой защиты от 7 волка или Акеллы, или ранних игр из 90-х, которые копировали HDD только исполняемый файл и Readme).
Каких либо других преимуществ компьютерных игр я на тот момент не увидел.
В остальном компьютер меня заинтересовал другими вещами - программами для творчества и возможность "курочить" диски от PS1.


К 2003-у году я уже знал об утилитах для PS1 и эмуляции других консолей.


Наступил 2005-й год. Появился новый компьютер, новые игры (Need For Speed Underground / Underground 2 / Most Wanted; Harry Potter 3, 4 и т.д.). Единственное, что я отметил в новых играх - это увеличение четкости текстур. Ну, и возможность опять же выставить разрешение. Из-за разрешения я полностью перешел на эмуляцию и до определенного времени моя PS1 пылилась на полке.


В 2006-м году я захотел поиграть во вторую часть о Гарри Поттере и приобрел тот самый сборник "Peter Pan + Harry Potter 2". Но, когда я понял, что с "заеданием" звука на ранних версиях эмулятора я дальше сторирума не продвинусь, пришлось достать приставку и проходить второго Поттера на ней. Скажу коротко - игра понравилась.


2009-й год. Не буду вспоминать, куда делась моя PS1, но захотелось PSP. В тот момент она была очень в тренде, но главным образом я отметил возможность запускать игры для PS1. Да еще и с хорошей совместимостью. На ней я впервые прошел Metal Gear Solid с заикающейся озвучкой (в тот момент я усомнился в совместимости, а когда не смог запустить первого Багза Банни - вдвойне). На тот момент я обалдел, открыв для себя, что в 1998 году, да еще и на первой соньке выходили кинематографические игры.
Играл ли я в игры для PSP? Да. Но особо мне они не "зашли". В Tony Hawk's Project 8 откровенно низкого качества текстуры, что это видно невооруженным глазом на экране самой приставки. Загрузки с диска долгие. Шуршание диска раздражает (как будто ногти по железу... как в 6-й части "Кошмара на улице Вязов" ). Немного поиграл в Hot Wheels. Хотел поиграть в какого-то Лего Гарри Поттера, но столкнулся с тем, что... приставка ее НЕ ТЯНЕТ (вроде дело в прошивке было, не помню уже).
Вообще, само исполнение PSP оставило противоречивые впечатления. Уже были игры с гораздо лучшей графикой. Приставка в свою очередь имела низкое разрешение экрана. Не было особых проблем засунуть в нее хоть и "даунгрейдные" игры, но сохранив хотя бы их исходную четкость. В магазине удалось пару раз поиграть в PS3, над которой, как мне показалось, постарались получше. В общем, ощущения были такие, будто Sony заново "ищет себя". PS3 - консоль хоть и круче чем PS2, но где-то в глубине души что-то подсказывает про "пробу пера", про некую неуверенность Sony. Ну, а PSP - это был вообще, мягко говоря, позор. Ее можно было сделать лучше.


В 2014-м году у меня появляется PS Vita. Почему? На ней можно запускать игры от PS1. Да, теперь их пришлось покупать, но вот... кто играл в третьего Крэша на контрастном экране с новой матрицей на этой приставке, тот поймет. С PSP это не сравнить.
Здесь нужно отметить, что игры для PS Vita начали реально привлекать мое внимание. В частности: Uncharted: Золотая бездна и Sonic & All-Stars Racing Transformed. Соник в онлайн мультиплеере - это настоящий хардкор. А Uncharted - это как Metal Gear Solid, только с крутой графикой. Не смотря на то, что как девайс приставка уже проиграла на тот момент планшетам, были проблемы со взломом, да и флешки своего формата, все равно я считаю ее лучшей портативкой от Sony.


PS4 у меня так и не появилось (просто сначала надо телевизор купить, в который HDMI вставляется ). Но, глядя на прохождения в ютубе, могу сказать, что игры на ней гораздо круче выглядят, чем на PS3.


Если бы я взял PS4, то как минимум из-за следующих игр:
1. Uncharted 4: A Thief’s End
2. Until Dawn
3. Resident Evil 3 Remake
4. Last of US II
5. Detroit: Become Human
6. Tony Hawk's Pro Skater 1+2
7. Crash Bandicoot N. Sane Trilogy
8. Crash Team Racing Nitro-Fueled

2019 год. Обратно к истокам.


В этом году я взял консоль PS1. Почему? Ну, во-первых, я увлекаюсь ромхакингом. Те проекты, которые у меня в процессе перевода, я тестировал только на эмуляторе. Но у меня такой бзик: переведенная игра ОБЯЗАТЕЛЬНО должна работать на консоли. Да и все равно есть люди, которые играю на консоли и с дисков (хоть их и не так много, как раньше). В 2007 году, когда я начал переводить игру Tyco R/C, и когда у меня еще была консоль, я попытался запустить игру на приставке, но она зависла после интро-ролика. Почему? Потому что на тот момент я пользовался не CDmage, а пытался воткнуть файлы обратно в образ... через Translhextion. Но, т.к. данный редактор не принимал большие файлы, образ я сначала делил на несколько небольших файлов с помощью WinRAR, сжимая в несжатые архивы по 5-10 мб каждый. Какой же был бальзам на душу, когда версия со взломанными пойнтерами, переведенная в собственной программе, написанной на Delphi, запустилась на реальной консоли. 2019 год был на дворе, а я радуюсь как ребенок.


А по большей части, я решил вернуть себе атмосферу первой PlayStation. На эмуляторе играть хорошо, но не будешь же ты постоянно заморачиваться из-за настроек. Выставишь более-менее оптимальные и все. Но не для всех игр они подходят. Из-за этого мы периодически наблюдаем всякие артефакты: то "дерганные" полигоны, то черный ромб в третьем Крэше при входе в уровень. То пиксельные фоны в Resident Evil или Alone in the Dark. То пиксельные видеоролики (в плагинах от Пита хоть и есть галочка, улучшающая их качество, но припоминаю, что была какая-то еще несовместимость при его использовании).
Как бы я не "задирал" качество графики, спрайты (вроде шрифтов) - либо размытые, либо темные, либо пиксельные, либо с какой-то обводкой.
Плюс ноутбуки все-таки греются сильнее от ePSXe (раньше не грелись, но это началось где-то с 2007-2008 года), поэтому я чаще запускаю их на pSX 1.13 или Xebra (да, пиксели, но иногда геймплей такой, что на графику не обращаешь внимания). Плюс, образы с играми у меня хранятся в архивах. Некоторые, в которые редко играю - в архивах формата FreeArc, т.к. сжимаются лучше, чем в 7-Zip. Поэтому перед игрой приходится сначала их распаковывать. Играть на джойстике, когда сидишь близко к экрану, как-то неудобно. Плюс, не все эмуляторы нормально передают вибрацию. Управление с оригинального джоя через переходник с Алика чуть-чуть (буквально на несколько миллисекунд) запаздывает. У приставки же отзывчивое управление.


В общем, поставил игру в приставку - и она работает. Работает так, как задумывалось создателями. Я думал, что хорошей графики на эмуляторе (пусть даже с артефактами) мне будет достаточно, но как оказалось, отсутствие вообще возможности поиграть в "тот самый оригинал" - это как-то не айс. Компьютер совмещает в себе много задач, окон, иногда глюков. Приставка - это откинуться на диван, уткнуться в телик, взять джойстик и сконцентрироваться на прохождении. И, да, игру не надо распаковывать, записывать. Вставил, включил. Все. Ну, конечно, бывает что игра не грузится с первого раза. Но со второго загрузить получается. Да и болванки стоят недорого. Плюс графика на ЭЛТ телике - это прямо какое-то "HD"(сейчас смотрю на нее вообще другим взглядом). Ролики хоть и немного размытые, но не пиксельные. Alone in the Dark вообще выглядит так, словно это PS2.




Что я увидел, глядя на игры для PS5? А ничего. Нужно действительно очень сильно вглядываться, чтобы увидеть какие-то изменения в графике. Как будто то, что и так выглядело нормально на PS4, перенесли на PS5. Конечно, я понимаю, что рассуждать еще рано: в бета версии первого Крэша на PS1 тоже были отголоски пререндеренной графики, как в SNES. А один из первых файтингов (не помню названия) вообще был без сглаженных полигонов. Но это было за 3 или 4 года до Tekken 3. Так что, наверное, остается ждать.


Итак, подведем итоги:
Dendy - "хочу видеоигры в принципе".
PS1 - "хочу видеоигры в 3D".
PC - хочу все игры и консоли в одной машине (универсальная "консоль" ).
PSP - "хочу портативную PS1".
PS Vita - "хочу красивую портативную PS1 + современные игры с новой графикой".
PS4 - "хочу кинематографичные игры с большим миром, красивой графикой и интересным сюжетом. Да и просто потому что современно".
PS5 - пока под вопросом.
__________________
Я - геймер с чувством юмора.
P.S.: C2 EE F2 20 F2 E0 Ea E0 FF 20 F3 20 EC E5 ED FF 20 EF EE E4 EF E8 F1 FC 20 3D 29

Русские и английские обложки PS1. Собственные сканы. Обновлено: 15.03.2024 =)
Список фанатских переводов PS1
SCPH-5502 C
SlavaVlasov вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 5 пользователи сказали Спасибо SlavaVlasov за это сообщение: