Показать сообщение отдельно
Старый 21.03.2022, 00:21   #105
PSX Planet Elite Supporter
 
Аватар для SlavaVlasov
 
Регистрация: 08.08.2008
Пол: Мужской Мужской
Сообщений: 1,443
SlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспоримаSlavaVlasov репутация неоспорима
По умолчанию Ответ: Создание PSX Multi Game Disc (Сборка мультиигровок)             

Цитата:
Сообщение от Cool Посмотреть сообщение
При сборке скольких игр на одном диске стоит рипать музыку и видео и при скольких игр на одном диске рипать не стоит?
Тут надо начать прежде всего с того, сколько весит игра и в каком виде хранится музыка. Например, в Crash Bandicoot 1-3 музыка - трекерная (MIDI + сэмплы), и места она почти не занимает. VAG-файлы с речью также занимают мало места, поэтому звуковые эффекты хранятся именно в таком формате для загрузки в звуковое ОЗУ. А вот Crash Team Racing, который в теории мог поместиться 4-й игрой на тот же CD, отличается тем, что звук теперь XA, а не VAG (XA - больше весит), добавлены видеопревьюшки трасс, а также добавлен ролик Scrapbook. Если бы не это все (например, Scrapbook был TIM-слайдами, а не STR), игра бы поместилась. Но вместо нее помещается только Crash Bash, т.к. Eurocom опирались на технологию первых частей.
Потом Silent Hill: там мультитрековая трекерная музыка (т.е. отдельная дорожка - отдельный трекерный файл, которые накладываются друг на друга, особенно это заметно в начале в переулке). Музыки там полно и она вся бы не поместилась в формате XA (не говоря уж про видеоролики). Т.к. разрабы сделали ее трекерной, освободилось место для видео.


Предполагаю вопрос: "а можно ли переконвертировать музыку в другой формат, чтобы она занимала меньше места?" Можно, но только на PC в каких-нибудь современных играх, использующих MP3 или OGG форматы. А на PS1 такого сделать нельзя, т.к. игра очень привязана к исходному формату и не предполагает его изменение. Даже если, скажем, преобразовать XA из 37 кГц в 18 кГц, игра может начать воспроизводить звук быстрее, т.к. в исполняемом файле было четко прописано "воспроизводить звук в 37 кГц", и она будет это делать принудительно, читая файл, рассчитанный на меньшую скорость чтения, на обычной.


Хочу сделать небольшое отступление: было время, когда компакт-диски были больше объемом, чем HDD. И когда Sony сделала PS1, места на CD было слишком много, ведь сам геймплейный контент занимал в среднем 30 - 50 мб (картриджи на Nintendo 64 примерно столько и вмещали), поэтому было решено забить оставшееся место роликами и музыкой (в т. ч. самой "прожорливой" в CD-DA формате, но и самой качественной).
Так, например, игра Ridge Racer весит более 400 Мб, хотя без аудиотреков игра занимает не более 3 Мб. Делать сборник с этой игрой без аудиотреков нецелесообразно, а другая игра рядом, скорее всего, не влезет. Да и вообще я бы не стал при создании сборников рассматривать игры, которые используют CD-DA, поскольку, если XA и VAG-файлы еще могут существовать рядом, то в случае с CD-DA игра просто читает второй и последующие треки. И если запихнуть две игры (скажем V-Rally 2+London Racer), которые используют CD-DA треки, то придется выбрать, для какой игры музыку оставить, а какая будет воспроизводить музыку другой игры. Так, например, если мы запихнем V-Rally 2 с London Racer и запихнем музыку из первой, то вторая тоже будет читать музыку из первой. Единственное решение в такой ситуации - взять одну игру с CD-DA треками, а вторую - без. Причем, если игра с CD-DA треками, вопрос, как их много, ведь если там 15 - 20 треков, на вторую игру просто не будет места.

Чаще всего, сборники проще делать из всякой казуальщины, вроде бильярда, арканоида, шахмат, "О, счастливчик" - такие игры изначально весят по 20 - 50 мб и можно спокойно, без рипания, запихнуть штук 10 на один CD. А есть игры, которые занимаю столько, что туда просто уже ничего не впихнуть, либо они очень капризные к пересборке образа. Плюс, не надо забывать, что не все игры занимали меньше одного CD-диска. Так, например, одна лишь Fear Effect занимает 4 диска. Почему? Потому, что бэкграунды уровней - отрендеренные STR-видеоролики (после статичных бэкграундов в Resident Evil, Men in Black и других игр, разрабы придумали использовать видяшки). Качество роликов при этом так себе, а весят немало, что характерно для STR-формата. И вот как такую игру не то что запихнуть на сборник, а хотя бы сжать до одного диска? Вырезал ролики - и нет уровней.


Поэтому, "плясать" надо изначально от размера игры: если она мало весит, то ее можно добавить к остальным. Если много, надо придумать, что можно вырезать без ущерба для игры. Если придется вырезать ролики (Abe's Odyssee, Toy Story 2, Lion King, Tarzan, Hercules, Peter Pan, Tony Hawk's Pro Skater 1-4), аудиотреки (Lucky Luke, NFS5, Tomb Raider 2, Sled Storm, Ridge Racer, Rage Racer, Lifeforce Tenka, V-Rally 2, Mickey Mouse Wild Adventure, Overboard, Re-Volt, Tyco R/C), XA-файлы (Spider-man 1-2, THPS 1-4, Crash Team Racing, NHL, Gran Turismo, Metal Gear Solid, Silent Hill, Resident Evil), лучше вообще отказаться от затеи добавлять такую игру в сборник.
__________________
Я - геймер с чувством юмора.
P.S.: C2 EE F2 20 F2 E0 Ea E0 FF 20 F3 20 EC E5 ED FF 20 EF EE E4 EF E8 F1 FC 20 3D 29

Русские и английские обложки PS1. Собственные сканы. Обновлено: 15.03.2024 =)
Список фанатских переводов PS1
SCPH-5502 C
SlavaVlasov вне форума  
Ответить с цитированием