 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
SlavaVlasov, то есть сначала нужно вырезать музыку или видео из 4 игр, а потом делать твои действия выше?
|
|
 |
|
 |
|
Я уже говорил, что лучше ничего не вырезать, а просто брать игры небольшие по размеру. Если там еле влезает 2 игры, то и делать тогда
2 в 1, а не пытаться запихнуть больше игр. Кроме того, начинать по-хорошему нужно вот с чего: здесь уже упоминали про привязку к
LBA, поэтому прежде чем делать сборник, нужно удостовериться, что игра вообще запустится со сборника. У меня были случаи, когда некоторые игры работали находясь только в начале диска. Когда я добавлял еще игр (а там потом, видимо, происходила пересортировка файлов и изменение их физического положения на диске) эти игры уже не работали. Другими словами, прежде чем тратить время на игру, нужно узнать, будет ли она вообще работать из сборника. Я еще не пробовал (и не знаю, получится ли), но я бы сначала собрал гигантский образ размером
1,4 Гб (но не факт, это такой получится собрать с
CD-шной файловой системой) и проверил работоспособность игр. Если они работают все, можно попробовать создать многоигровку. Вообще, я бы в первую очередь всегда обращал внимание на размер образа. Скажем, если образ весит
500 мб, то есть ли смысл включать эту игру в сборник? Если только второй игрой будет что-нибудь размером
180 мб. Сборники я считаю можно делать из игр размером до
300-350 мб и меньше. Тогда хотя бы вырезать ничего не придется. А если там есть пустые аудиотреки или
Dummy-файлы, есть вероятность освободить еще
30-60 мб места.
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
Если размер общей папки с 4 играми больше 700 мб, то какими программами лучше вырезать музыку и видео из 4 игр?
|
|
 |
|
 |
|
Как таковых программ для вырезания не существует. Я уже говорил, есть программы, которые заменяют музыку и видео нулями, но размер файла от этого не уменьшается. Нужно самому, вручную искать, где видео и музыка и вырезать их. Например, если открыть образ в
CDmage (только надо окно программы развернуть на весь экран), ты увидишь столбик "
Flags":
STR и
XA файлы (а расширение может быть любым) обычно имеют флаг "
FM", а обычные данные - флаг "
F". Вот те файлы, которые имеют флаг "
FM" и есть аудио/видеофайлы. Однако существовали пиратские сборники или просто самодельные компиляции, где пираты нарушали это правило, собирая
STR/XA файлы как обычные данные ("
F"), поэтому сверять это лучше с оригинальными редамповскими образами.
Другое дело, что просто вырезать файл нельзя - не факт что игра после этого заработает (пример -
NFS 5: если вырезать заставку
EA, игра даже не запустится): нужно заменить видеофайл на файл-пустышку. Причем не такой, который весит
0 кб, а скажем, такой которые имеет 1 секунду чистого аудио и 15 кадров видео с черным экраном. Характеристики файла при этом должны соответствовать оригиналу. Сделать это можно примерно так:
1. Извлекаем видеофайл из
CDmage.
2. Кидаем его в прогу
PSmplay.
3. Узнаем характеристики файла:
4. Открываем программу
Sony Vegas и создаем проект с такими же характеристиками:
5. Перетащи на дорожку черный экран, сократи его до 1 секунды, можешь еще текст сверху накинуть (раздел
Legacy Text), выдели справа налево:
6. Идешь в
File >
Render As...
Там надо выбрать формат
Video for Windows (Avi) и выбрать за основу
PAL DV. Потом жми кнопку
Customize Settings и выстави в свойствах те же параметры, что в проекте:
7. Нажимаешь
ОК, жмешь
Render. После рендеринга, открывай программу
Sony Movie Converter. Там выбирай свой
AVI-файл. Из второго выпадающего списка выбирай "
str". Заходи в атрибуты и меняй настройки на аналогичные тем, что ты видел в PSmplay. Затем жми кнопку "
Go":
Ну, а после разбираешь образ программой
ViToTiV'а, подменяешь видеофайл и собираешь обратно. Главное удостовериться, что в списке файлов он помечен как видеофайл (иконка пленки).
Что касается
XA-файлов, тут немного сложнее: с одной стороны там нет видеодорожки, зато может быть несколько аудиодорожек. И если сделать однодорожечный файл, когда игра ожидает многодорожечного, могут пойти глюки в игре (от звуковых до зависания игры). Там нужно, да, делать
Wav-файл в одну секунду, потом конвертить в том же
Sony Movie Converter в
XA, но сначала надо выяснить сколько дорожек в
XA-файле, а потом несколько секундных дорожек скомпилировать в многодорожечный
XA (типа ТониХоковского "
COMPILED.XA") в том же
Sony Movie Converter.
Вот пример рипнутого London Racer, включая видео по моей инструкции выше:
Обрати внимание, что когда появится видеозаставка "
Видос вырезан", надо в течение секунды успеть нажать
START или
X, иначе игра зависнет. Это одна из проблем с вырезанием видео: некоторые игры сами переключаются дальше по окончании видеофайла, но есть "вредные" игры, которым нужно исходное кол-во секторов, и пока они их все не пройдут, игра дальше не перейдет. Другими словами, игре нужен видеофайл той же продолжительности и размера, что и оригинал. А значит вырезать видео нет смысла, т.к. что исходное видео будет весить много, что черный экран. Вот почему в сборнике с "
Abe Oddysee" пираты писали "
нажмите X или подождите". Ну, раз "подождите", значит игра не сильно вредная, но для остальных случаев надо писать "Нажмите
START /
X". А вот если геймер пошел на кухню заварить чай, а на экране появилась эта заставка и он ничего не нажал, его ждет неприятный сюрприз.
Короче, все игры делались по-разному на разных движках разными разрабами с разной логикой.