Person Of The Community
Регистрация: 02.11.2011
Адрес: по соседству с китайцами
Пол: Мужской 
Сообщений: 1,115
|
Не ИМЕННО то, что слушаю сейчас, но слушаю я сейчас музыку из GOG (с моей точки зрения - игры, выходившие с 1987, по, примерно, 2002; но, начиная с 2000-года - выборочно), поэтому решил написать про некоторые из них. А конкретнее, про GOG с ПК и консолей, для которых вроде бы саундтреков не существовало, а потом они нет нет, да начинают всплывать в сетке.
Писать буду в стиле "пьяного акына", т.е. - о чем вспомнил, про то и пишу. Посему, не взыщите уж.
Spider The Video Game - про неё сейчас мало кто помнит, но определенная категория людей игру всё ещё ценит и вспоминает с теплотой. 3D в 2D платформер про паука-киборга в мрачном и неприветливом будующем. Помимо нестандартного для платформеров темного окружения и сравнительно серьезного сюжета, запомнилась офигеннейшим "электронно-металлическим" саундтреком.
На ffshrine, khinsider-е, и пр. уверены, что ОСТ выходил...
Саундтреки от Эндрю Ходжеса. А именно, от автора музыки к консольным портам Doom, Doom 64, Quake и Quake 2 (для N64). Те, кто в свое время играл только в ПК-версии этих игр, впервые столкнувшись с этим чудом, тихо откладывали шлакоблоки. Ибо мистер Ходжес заменил бодренький, хоть и сатанинский, саунд на какие-то совершенно жуткие эмбиент-мотивы, с внезапными скрипами, стонами, мычанием демонов и прочим. Эффект примерно как от прослушивания звукового ряда психологических триллеров.
Доступно на bandcamp-страничке автора.
Quake, Mission Packs, Quake 2 OSTs - почему, то официально о них ничего не известно (на vgmdb точно нет), хотя диски явно выпускались. Я находил сканы вполне профессионально выполненных "ковров" и самих дисков. Странное дело странно...
На релиз к Mission Packs наткнулся буквально пару месяцев назад.
Для людей, с играми не знакомых, сообщу, что музыка в каждой из игр РАЗНАЯ: для первой - индастриал-эмбиент от NIИ, в дополнениях похожа на осовремененную версию музыки из ПК-Дума, во второй ню-метал (или что-то типа этого...) от Sonic Mayhem.
Descent, Descent 2, Descent 3 OSTs - ровно то же самое, что и выше, но здесь я реально видел фото джевелов ко всем трём частям. Vgmdb считает, что был только для третьей.
Автор музыки называет стиль, в котором творил - "робот-индастриал".
Blam! Machinehead - эта игра плоха. Я не говорю, что ужасна, бывают и похуже, но плоха. Она до зевоты, сворачивающей челюсть, скучна. Враги наваливаются со всех сторон разом. Оружие слабосильно. Планировка уровней нелепа. А межуровневые ролики вызывают если не истерический хохот, то фейспалм точно.
А вот что в этой игре было действительно хорошим, так это музыка. Атмосферный "клубняк" и транс ещё ни одной экшн-игре "на салазках" не вредил.
В ОСТе появилось несколько ремиксов.
Tunnel B1 - довольно любопытная игра была в своё время. К обычной технологической демке прикрутили занятный дизайн уровней с несколькими инновациями (радиация от перегретых энерго-элементов, к примеру), бешеную скорость на "гоночных" уровнях, и широкие возможности по апгрейду вооружения. А ещё здесь была музыка.
Весьма неплохая инструменталка с электронными вкрапениями, и пара маршей. Всем, кто в своё время играл в неё, нелишним будет освежить ощущения.
В ОСТе добавлена музыка из трейлеров игры (да! уже в те времена!), пара ремиксов основной темы, и пара unreleased треков.
Alien Trilogy - один из немногих качественных шутеров от первого лица на консолях середины 90-х (из вышедших в то время вспоминается разве что Disruptor от авторов Спайро и Рэтчета). Атмосферный и интересный, хоть и местами топорно сделанный. С отличной атмосферной музыкой от Стефена Рута (затрудняюсь определить стиль). Порт на ПК пекашники невзлюбили, т.к. для них тогда было круче искать ключи, и вертеть башкой вверх-вниз, а перечисленные достоинства тупо проигнорились.
В ОСТе появились названия треков (так что составители геймрипов могут идти в баню вместе со своими "Garage Hub" и "Alien Ship Interior") и добавился Mindbomb Remix на основную тему.
Forsaken The Music - официальный альбом по игре, которую я терпеть не могу! Издевательская планировка уровней, издевательские секреты, издевательские враги и оружие... издевательское ВСЁ!.. кроме музыки.
Композитор снова Стефен Рут, только на сей раз он вдохновлялся популярными в конце 90-х молодежными стилями вроде эйсид-джаза, джангла, или трип-хопа, при этом оставаясь верным "своему стилю".
ОСТ интересен тем, что наполовину состоит из ремиксов, которых в игре нет, зато в в игре есть много треков, которые не включили в ОСТ.
Wipeout XL - продолжая обсуждение. Как и в случае с Forsaken, ОСТ для "Вайпаута" достаточно сильно отличается от музыки из игры. Разная длина треков, некоторые треки заменены на ремиксы и edit-ы как в альбоме, так и в игре. А некоторых треков нет, соответственно, либо там, либо там. Разве что бессмертный Firestarter как был минусовкой, так и остался.
Про музыку в игре можно сказать, что она была, есть, и возможно будет оставаться эталоном для гоночных игр с электронным саундтреком на все времена. Настолько удачно подобрана, и органично звучит в игре.
Diablo - тоже узнал сравнительно недавно. Вообще, больше смахивает на обычный красиво оформленный геймрип. Никаких ремиксов, никаких дополнений. Зато есть треки из Hellfire!
Twisted Metal - Twisted Tracks - походу, тоже оформленный геймрип, ну да и ладно. Суть в том, что я в игру не играл, музыку оттуда не слушал, а то, что звучит в "ОСТе" уж очень похоже не то на сведенные треки, не то на аранжировки.
Ну хорошие, очевидно. Single Trac-у вообще крайне повезло с Чаком Мейерсом в качестве композитора и звукорежиссера.
ShellShock - также видел официальный джевел с ОСТ-ом. В игру не играл, но, судя по отзывам: "стрелялка с танками, неплохая, но некрасивая".
Музыка - это хип-хоп и трип-хоп на гангста-мотив. Один мой знакомый рэпер, как это услышал, забрал у меня USB-плейер, и неделю не отдавал. "Однак, качает!"
Композитор - Мартин Айвесон - лично для меня характерен участием в целой куче проходных, малобюджетных, либо просто не окупившихся игровых проектов, для которых не написал ни одного плохого саундтрека. Все сплошь хорошие.
Просто порыскайте в сетке в поисках музыки из Thunderstrike 2 - это-ж долбаный шедевр!..
Nightmare Creatures - по этому слешеру, который мог бы получиться ОЧЕНЬ хорошим, если бы не управление с заносом и свинский таймер "заморозки" в правой части экрана, есть не один, а целых два саундтрека! На первом просто музыка из игры, а на втором музыка из игры И ремиксы. Vgmdb знает про оба, что характерно.
Если говорить про саму музыку из игры, то она там в двух резко различающихся стилях: на локациях мрачный "хоррор-муви" эмбиент, а в битвах с боссами не менее мрачный дэф-метал. Лично мне больше по нраву вторая категория.
Если совсем интересно, то по второй части игры также есть два официальных релиза: просто музыка из игры, и подборка треков от Роба Зомби, отрывки из которых звучат в сюжетных сценках.
Grim Fandango - вполне официальные ОСТы, как по оригинальной игре, так и по ремастер-версии. Причем они различаются!
Джаз, фолкстрот, блюз... музыка столь же великолепна, как и вся игра, но под настроение.
Interstate 76 the Album - пустыни, рев моторов, месть, тачки с пушками, персонажи с афро, диско, фанк, буги... ну вы знаете...
Владельцы ПК с неё кипятком исходили, а у олдфагов-консольщиков сейчас вызывает недоумение. У них (у нас?) в то время были Twisted Metal и Vigilante 8 (по последнему тоже, кстати, нечто вроде ОСТа есть).
Занятно, что ОСТ и геймрип в очередной раз отличаются.
All That Jackrabbit! - The Jazz Jackrabbit 2 OST - один из шедевров Александра Брендона. Если вы хотели послушать, как будет звучать киберпаковская электроника из Deus Ex в двухмерном платформере-шутере про зеленого зайца, то отыщите где-нибудь этот альбом - не пожалеете!
Killer Instinct - The Killer Cuts - бонус диск с аранжировками к ужасному и кровавому файтингу для SNES. Де факто, полный саундтрек. Хоть, на vgmdb по нему ТОЖЕ ничего не написано, но релиз существует. Я знаю. Хотя бы потому, что держал его в руках, переписал с него треки на кассету, и балдел под них в школе.
В 2017 году был выпущен потрясный цифровой сборник Killer Instinct Complete, куда вошли все треки из всех частей KI.
Heavy Metal Geomatrix - из всей музыки, звучащей в этом шутеро-арено-файтинге, в релиз включили только т.н. licensed music. Причем: 1) в релиз не включили Mr. Doe, 2) в релиз включили три трека, которых нет в игре (на вскидку, "Ты Яйцы Спечь"... пардон, The Ace of Spades).
MDK Original Game Soundtrack - что можно сказать? Томми Талларико зажигает!
В ОСТе некоторые треки из игры сплавлены на манер "медляка", добавлены взтупления и финальные аккорды, а также один Planet Traxx Remix.
System Shock 2 OST - опять же, больше похоже на геймрип.
The Need For Speed - по первым четырем частям игры выпускались релизы с саундтреком, который ещё может претендовать на титул "оригинальный" (в отличии от последующих, музыка в которых набиралась по принципу: а ну, кто там у нас из музыкантов более менее популярный ща? давайте их песни купим.)
Thrill Kill - в своё время про эту игру я писал примерно следующее: "Очень оригинальный файтинг, который из-за жестокости, кровавости и бессердечности был запрещен в некоторых странах, и был там издан неофициально. Неофициально же участвовал в разных неофициальных хит-парадах, неофициально там побеждая. Также, по игре был выпущен неофициальный ОСТ от неофициального клона Трента Резнора - Contagion..."
Что-же, по прошествии лет моё мнение не поменялось.
Terry S.Tailor - Imaginarium - несмотря на название, это двухдисковый сборник саундтреков из Neverhood, Skull Monkeys и Boombots. Как и указанные игры, в стилистическом и артистическом плане, невыразимо оригинальных.
Tempest 2000 - один из самых старых CD-релизов по играм. Об альбоме узнал из видео AVGN-а.
Вангеры - ага! И по ним тоже.
Музыку из альбомов Duke Nukem - Music to Score By и Music to Go Postal By к ОСТам не отношу, поскольку это не ОСТы, а т.н. "music inspired by" альбомы. Просто сборники "тематических" песен исполнителей, не звучащие в игре.
Люди могут спросить, почему в списке нет ни одной японской игры?
Просто, по сути, альбомы ко всем выше перечисленным играм выходили далеко не сразу, а по прошествии нескольких лет. Когда люди поняли, что ГОГи - это тру, респект, и вообще ностальгия.
А в Японии это дело было поставлено на поток ещё во времена восьмибиток. Тогда саундтреки выпускались на аудио кассетах!
Помнится, тот-же ЗВИЗ в обзоре по "МегаМенам" говорил, что "вот если бы в те годы кто-то додумался выпустить саундтрек к игре...".
Ха, наивный! Выпускали. Да ещё как выпускали!
|