Показать сообщение отдельно
Старый 11.11.2022, 02:36   #4417
Person Of The Community
 
Аватар для Saderifet
 
Регистрация: 02.11.2011
Адрес: по соседству с китайцами
Пол: Мужской Мужской
Сообщений: 1,115
Saderifet репутация неоспоримаSaderifet репутация неоспоримаSaderifet репутация неоспоримаSaderifet репутация неоспоримаSaderifet репутация неоспоримаSaderifet репутация неоспоримаSaderifet репутация неоспоримаSaderifet репутация неоспоримаSaderifet репутация неоспоримаSaderifet репутация неоспоримаSaderifet репутация неоспорима
По умолчанию Ответ: Во что сейчас играете?             

Прошел основной сценарий Blasphemous.
Ранее я писал, что не знаю, как увеличить линейку здоровья. В середине прохождения внезапно понял, что здоровье увеличивает тётенька с воткнутыми в грудь шпагами... До этого думал, что она увеличивает силу атаки (нуу... мечи же?..). Баака! баака!, Женька - дурак.
Ну ещё можно повысить здоровье, если подвязать в четки кусочек красного воска (три "уровня").
Так или иначе, самыми сложными боссами показались Эсдрас - легионер, и Квирк - возвращенный пламенем. Первый, из-за пофигизма на большинство атак и невозможности к бою с ним нормально подготовиться (скажем, защита от громовых атак обнаруживается почти сразу ПОСЛЕ боя с ним, в лучших традициях JRPG). А второй просто потому что резвый и больно бьющий (всегда ненавидел боссов, скачущих по всему экрану, будто у них скипидарная клизма в попе...).
Хотя с первым есть поблажка. Если хорошенько задрочиться, то можно выучить особую литанию, вызывающую поток плазмы с небес, и больно бьющую боссов (большинство рядовых врагов убивает на месте), что немного помогает в бою.
Тут мы выходим на одну интересную особенность игры: герой НЕ выучивает способностей по преодолению преград убивая боссов или находя особые предметы на локациях. Но получает их, выполняя сайдквесты персонажей, ЛИБО используя с умом литании и предметы, к этому якобы не предназначенные.
Скажем, предмет, увеличивающий (при экипировке) скорость бега, увеличивает и дальность прыжка, и длину рывка после отталкивания от стены, и дальность перемещения при "избиении фонариков" (кто играл, поймет). А дистанционной магией можно не только лупить врагов, но и освобождать "детей луны".
Предметов же, которые реально помогают при перемещении, немного: способность создавать в воздухе платформы из песка и крови, способность проращивать особые корни, наплюйство на облака газа (если ты ловкий и отчаянный, можно попытаться пробежать и так), наплюйство на сопротивление воды (ну или той жижи, которая в этой игре её заменяет), и способность... ну, не знаю... телепортироваться на этаж ниже при падении в пропасть?.. (благодаря этому я сумел завершить квест Гремио, не сумев помочь ему; баг, не баг - не знаю)
А вообще, сайдквесты здесь отличные (это даже если не учитывать, что половина неписей после их выполнения помирает). Скажем, квест монастыря по поиску лечебных трав из начала игры. Если оперативно (до битвы с очередным боссом, ну или просто быстро) приносить травы священнику, то городок облагородится всякими особенностями: люди будут пытаться его восстановить, появятся животные и птицы, с улиц пропадут скелеты и мусор... даже цветы начнут пробиваться. А если тянуть с выполнением, то на кладбище появится пара могил (хотя награду всё равно выдадут полностью). Так что вменяемые люди в этом мире также остались.
(Нет, Эсдрас - тоже псих. У него даже на арте лицо неадеквата, и, судя по текстам из игры, его и собратья по легиону побаивались. А фигли? Разговаривает с погибшей сестрой как будто всё - норм, а ещё и повелевает молниями, и призывает призрак сестры в виде некой крылатой Жанны Д'Арк... ну он хоть выглядит как человек.)
В дополнении появился сайдквест Мириам (из Bloodstained), который я не завершил, поскольку у меня закончился запас матерных ругательств и я побоялся, что разобью клаву (нет, реально! у людей геймпады на этих заданиях ломались!).
Там требуется на время пройти пять мини-локаций, в которых нет врагов, зато есть тонны платформинга и паркура, и тьма ловушек, маятников, а пол, считай, состоит из одних шипов (а в этой игре соприкосновение с шипами означает попытку стать Принцем Персии).
В сетке есть достаточно много гайдов по прохождению этих локаций, но толку от них немного. Большая часть тупо пишет, какие бусины вплетать в четки... ну и использовать литанию, дающую временную неуязвимость (к слову, написано, что ловушки не сталкивают Кающегося с движущихся платформ... ХА! Ещё как сталкивают. В паре мест даже ВЫБИВАЮТ его сквозь пол!). Но на деле, пока игрок не запомнит ВЕСЬ паттерн локации, добежать до конца он врятли сумеет.
Ачивок не дадут. Ибо настоящим мужикам и платформенным проходимцам ачивки не нужны.
Да и вообще, обратите внимание на реакцию Кающегося на появление Мириам. Вон как припустил за ней при виде голых ножек! Про целибат в его ордене явно не слышали...

Upd. Некоторые товарищи имеют наглость смеяться над хнычущими пред ликом квеста Мириам. Товарищи эти ссылаются на Hollow Knight, и его платформинг, по сравнению с которым платформинг в "испытании розы" - прогулка в парке... Что означает, что теперь я ТОЧНО не хочу играть в Hollow Knight...

P.S. Те, кому понравился визуальный стиль и атмосфера игры, могут поискать Blasphemous Digital Artbook (на archive.org точно был). Арт просто чудесный.
Saderifet вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователи сказали Спасибо Saderifet за это сообщение: