Поиграл в
Post Apocalyptic Mayhem. Точнее, играл ещё прошлой весной, но потерял файл с этим текстом.

Это аркадные гонки на выживание, разработанные белорусской студией Steel Monkeys. Игра вышла в 2011 году. Геймплей, в целом, такой же, что и в других играх этого жанра. Но играется не так здорово, как, например,
Blur или
Gas Gazzlers, вышедшие, соответственно, в 2010 и 2012.
Физика. Главное в любой гоночной игре - физика. И это одна из проблем. Поведение машины слишком неправдоподобное, нет разницы между движением по песку и асфальту, весят все машины, примерно, одинаково. Хотя есть и багги с малолитражками, и автобусы с грузовиками. Управляются они немного по-разному, но эта разница не такая существенная, какой должна быть.
Стрельба. Это вторая ключевая механика. И тут тоже есть вопросы. Для каждой машины доступно 3 уникальных вида оружия, которые активируются подбором бочек определённого цвета в процессе гонки. Каждое оружие направлено в определённую сторону - вперёд, по бокам и назад. Не всё, что установлено на машине, обязательно стреляет. Но, например, от столкновения со стеной из-за разлитого на дорогу масла тоже можно взорваться. Очень часто вообще не понятно, на чём ты подорвался, так как некоторых снарядов на земле практически не видно. Они ещё рассыпаются на слишком большую площадь - объехать сложно, а защитных механизмов не предусмотрено. Кроме того, поначалу совершенно неочевидно, что делает определённое оружие.
Визуальный и саунд-дизайн. Внешне игра совершенно не впечатляет, несмотря на год выхода. Карты выглядят посредственно - какие-то серые и невзрачные. Эффекты местами интересные, но некоторые сделаны халтурно. Звук не даёт нужной информации. Ты слышишь, что где-то сзади бот что-то запускает, но не понимаешь, что это летит именно в твою машину. Звук взрыва просто ужасен. Первое время я аж подпрыгивал от неожиданности. Настолько он резкий и громкий. Музыка во время паузы почему-то переключается на другую, сами композиции не понравились.
Управление. Здесь не соблюдено правило проекции. Переднее оружие - кнопка Y (треугольник), боковое - X (квадрат), а заднее - B (круг). Для использования последнего я постоянно нажимал A (крест), потому что это логично. Переназначить кнопки на геймпаде нельзя. Газ и тормоз, как можно догадаться, на курках. Терпеть не могу такую схему управления, а её пихают почти в каждую игру, часто не давая выбора.
Баланс. Тут тоже недоработали. Некоторые виды оружия получились слишком сильными, а контрить их нечем. Когда взрываешься - теряешь всё оружие. Ты и так отстал, так у тебя ещё и оружие забирают. Собрать его заново не так просто, потому что бонусы на трассе очень долго востанавливаются после подбора, а боты, которые едут впереди, пылесосят почти всю карту. Их несложно догнать, но если нет оружия - так и будешь ползти сзади, пока что-нибудь не подвернётся. Дальнобойного оружия нет. Чтобы атаковать бота, которого преследуешь, нужно подъехать почти вплотную. В
Jak X решили эту проблему - там есть оружие, которое летит конкретно в лидера. Хоть через всю карту. Единственная возможность увернуться - пропустить вперёд другую машину. Это уравнивает шансы.
Условия победы. Тут не так, как в других играх. Чтобы победить, нужно набрать больше очков, чем другие игроки. Начисляются они за уничтожение врагов и пройденные круги. То есть, финиша в гонке нет. Вырываться вперёд бессмысленно, так как боты будут драться между собой, зарабатывая очки, и ты проиграешь. Приходится специально тормозить и сбрасывать что-нибудь назад, чтобы не отставать по очкам. Это здорово ломает темп.
Контент. Игра похожа, скорее, на демо-версию. Режим всего один - аркада. Выбираешь машину, трассу, и вперёд. Есть и чемпионат, но он, как и во многих играх, ничем не отличается от быстрой гонки. Есть около десятка машин и трасс, но всё открыто с самого начала. Сетевой мультиплеер тоже есть.
Но есть и приятные моменты. Очень понравился шрифт в главном меню. Само меню не впечатлило, но шрифт великолепен. Все машины отличаются внешне, для каждой - уникальный арсенал. Во время гонки оружие на машинах подсвечивается, это как предупреждение для игрока, что не стоит прижиматься к боту сзади или сбоку. Одна из машин - эвакуатор, который сбрасывает назад кузов от какого-то седана. И он не просто сбрасывается, а практически выстреливается в преследователя. Звучит довольно скучно, но в игре удивляет. Ещё пример - багги с реактивным двигателем, из которого можно спалить подкравшегося сзади бота. Во время использования двигателя он раскаляется, после чего остывает в течение нескольких секунд. Выглядит это очень круто. На тёмных участках трассы включается ближний свет. Наверняка, есть что-то ещё.
Из-за полного доступа ко всему сразу и ряда неудачно реализованных решений Post Apocalyptic Mayhem надоедает буквально за один вечер. Но как ещё одна игра в жанре, пусть и не самая удачная, вполне имеет право на существование.