Показать сообщение отдельно
Старый 01.08.2008, 00:17   #1
Модератор
 
Аватар для paul_met
 
Регистрация: 21.07.2008
Адрес: Беларусь / Барановичи
Пол: Мужской Мужской
Сообщений: 3,123
paul_met репутация неоспоримаpaul_met репутация неоспоримаpaul_met репутация неоспоримаpaul_met репутация неоспоримаpaul_met репутация неоспоримаpaul_met репутация неоспоримаpaul_met репутация неоспоримаpaul_met репутация неоспоримаpaul_met репутация неоспоримаpaul_met репутация неоспоримаpaul_met репутация неоспорима
Россия / Russia Работа с форматом Iso+Mp3/Ogg             

********************************************************************************
Вступление
********************************************************************************

Как известно, для существенного уменьшения размера образа игрового диска часто используется формат «Iso+Mp3» или «Iso+Ogg» (вместо MP3 и Ogg могут быть и другие форматы сжатого звука, но они встречаются намного реже). Такой трюк работает лишь тогда, когда музыка в игре записана в формате CDDA (что очень часто встречается в играх для Сатурна). Стоит также добавить, что образы в таких форматах уже не являются оригинальными и после обратной сборки (скажем, в формат BIN/CUE) размер полученного образа будет немного отличаться от оригинала. На процессе игры это естественно сказываться не будет, но если понадобиться, например, применить какой-либо патч, который был предназначен для оригинального образа (скажем, русификация),то у вас возникнут проблемы. В случае с играми для Сатурна этот нюанс пока не играет особой роли, так как русских версий игр не выходило на этой консоли, но это не значит, что их не будет вообще никогда (некоторые энтузиасты, в том числе и ваш покорный слуга, это дело могут вполне исправить).Но что-то я отвлёкся от темы, пора приступать к описанию работы с форматами сжатого аудио.

********************************************************************************
Глава I: Что делать со звуковыми файлами ( Mp3, Ogg ) ???
********************************************************************************

Когда архив с файлами образа скачан и все его содержимое распаковано в какую-нибудь папку (необходимые файлы: ISO,MP3/OGG и CUE), нужно все файлы сжатого звука переконвертировать в формат Wav. Существует множество программ, которые умеют это делать и останавливаться на них я не буду. Скажу лишь, что параметры формата Wav должны быть – 44 кГц, 16 bit stereo (это стандартные параметры, которые в большинстве программ-конвертеров выставлены по умолчанию).

Итак, порядок действий:
  • Конвертируем все звуковые файлы в Wav с соблюдение оригинальных имён файлов.
  • Готовые Wav файлы кладём в туже папку, где лежат ваши ISO, MP3/OGG и CUE (последнего может и не оказаться в архиве с игрой – в этом случае придётся сгенерировать новый CUE – смотри Главу №2).
  • Удаляем старые файлы сжатого звука (MP3/Ogg) – они нам больше не нужны.
  • Монтируем файл CUE на виртуальный привод и снимаем с него образ в формате Bin/Cue или Ccd/Img (рекомендуется использовать именно эти форматы).
  • Новый образ готов! Демонтируем старый образ с виртуального привода и удаляем папку со всеми старыми файлами (Iso,Wav и Cue) .
********************************************************************************
Глава II: Что делать,если отсутствует файл разметки ( Cue ) ???
********************************************************************************

Иногда файл CUE может отсутствовать в архиве с игрой (не знаю по какой причине - то ли автор релиза поленился,то ли забыл его прикрепить). В любом случае без него не обойтись и придётся генерировать сей файл. В этом вам поможет утилита Sega Cue Maker. Все что вам нужно - это указать путь к папке,где лежат ваши файлы Iso и Wav, затем нажать "Generate Cue" для генерации файла и "Save Cue" для его сохранения (имя файла - на ваш вкус). В папке появится новый файл (Cue).

********************************************************************************
Глава III: Возможные проблемы...
********************************************************************************

В любом деле никогда не обходится без всяких мелких проблем,в связи с этим и возникают некоторые вопросы. Сейчас выясним некоторые из них:

Вопрос:
  • Почему файл Cue отказывается монтироваться на виртуальный диск,выскакивает окно с ошибкой или предупреждением?

Ответ:
  • Возможно,в Cue файле прописан не верный формат аудио (вместо Wave стоит Mp3 или Ogg). Такой Cue лучше сразу удалить и сгенерировать новый.
  • Также возможно,что в заголовке Cue прописано неверное имя Iso файла (посмотрите как называется ваш Iso файл и сравните с таковым в заголовке Cue.Если они различаются,то впишите правильное имя).Кроме того,стоит проверить имена Wav файлов (какие у вас,а какие в Cue).

Вопрос:
  • Почему после того,как был снят новый образ,музыки в игре не слышно?

Ответ:
  • Возможно вы смонтировали ошибочно не Cue файл,а Iso на виртуальный диск. В это случае музыки естественно не будет,так как отсутствует информация о её разметке (тобишь содержание файла Cue ).
  • Также очень может быть,что вы сняли образ опять в формате Iso (опять-таки ошибочно или забыв про рекомендации). Результат будет тот же,что и в первом случае.

Вопрос:
  • Годится ли формат Iso+Mp3/Ogg для других платформ кроме Сатурна?

Ответ:
  • Да,вполне сгодится (например для Sega CD,PC-Enging CD и другие консоли на СD носителях ).В случае с Play Station надо учитывать режим (mode) и размер сектора (sector size) - они там другие и есть некоторые нюансы (это отдельная тема для разговора).

Вопрос:
  • Как самому сделать отбраз в формате Iso+Mp3/Ogg ???

Ответ:
Скачать

(Narod.Disk)
Sega Cue Maker

********************************************************************************

Итак,если я что-то упустил или есть ещё вопросы,то задавайте и ответ не заставит себя долго ждать.Удачи!

********************************************************************************
__________________
Meduza Team
paul_met вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 8 пользователи сказали Спасибо paul_met за это сообщение: