Person Of The Community
Регистрация: 02.11.2011
Адрес: по соседству с китайцами
Пол: Мужской 
Сообщений: 1,115
|
Doom Eternal
Черкану пару строк про неё...
А хотя какие нафиг "пару"? Впечатления под катом.
Нажмите
Так о чём я? Что-то мысль потерял.
А, о Думе же!
В в общем, прошел я значит первую часть, и заинтригован был её открытым финалом настолько, что, в нетерпении и желании узнать, что было дальше, удалил несколько игр с консоли, чтобы закинуть туда Eternal (36 гигов! Это САМАЯ ЗДОРОВАЯ игра на Свиче!).
И каково было моё удивление, что после загрузки первой карты, меня сходу швырнули на зОхАВаченную Адом Землю. В какую-то "крепость-на-ножках", где я, уже через пять минут, прибил чувака, похожего на Лича, и отправился по разным мирам (!!!) искать и мочить ещё двоих таких-же. Иначе трындец Земляшке.
К слову, телепортировали меня из орбитального готического собора.
Что? Как? Почему? Какой такой Аргент-Нур? Чё за Палачи Рока? Чё за Мрачный Король, Три Жреца, Твердыни, и пр.? Кто меня разбудил? Где Самуэль? Какого черта Вега снова жив?
Чё за фигня тут вообще происходит?!
Увы, ответов в адекватном виде не будет. Хотите разбираться в происходящем? Читайте записочки, дневнички и логи (а ведь их ещё иногда и искать приходится, на правах секретов!).
Нажмите
Ну, ещё раньше подачи сюжета разочаровался в онлайн-направленности игры. Нет, она конечно же заработает и без подключения, но постоянно будет нудеть, как ей хреново без любимого соединения, как круто отправлять на сервер отчеты, делиться успехами с Гарри-из-Ойдахо, получать Особые Задания (ТМ) через учетку, и просто совместно валить демоньё и зомбиё.
Нудит СЛИШКОМ часто. Буквально после каждой загрузки уровня, подуровня, и возрождения после смерти. А если не включить режим "в самолете", то аж ДВАЖДЫ.
Что раздражает, сами понимаете.
Нажмите
Чуть позже начинают расстраивать уровни. Нет, они красивые и разнообразные, конечно, но они, во первых ДЛИННЫЕ (раза в полтора (!) длиннее, чем в первой части), а во вторых ЛИНЕЙНЫЕ. Линейные примерно как последние миссии в первой части, т.е больше напоминают цепочку арен с поиском секретов между ними.
Разве что, в первой части это в глаза бросалось не сильно, а здесь сильно. Ибо очень уж выделяются "моченческие" сцены.
А ещё Дум Слейер переквалифицировался в гимнаста!
Скачет по платформам, раскачивается на шестах, ползает по стенам что твой ЧеловекоПук, делает дэш на земле и в воздухе... При этом планировка уровней наворочена настолько, что постоянно падаешь в пропасти, лаву, или куда похлеще. Как Марио какой, я не знаю...
Эээ... мы точно играем в "Дум"? Это же шутер от первого лица такой, нэ?..
Нажмите
Увы, но со отстрелом монстров, конкретно ЗДЕСЬ, тоже не всё гладко.
Как написали в одной статье, "Почему мне просто не дают пострелять во врагов?" А ведь и правда не дают!
Патронов (и аптечек!) толком на локациях нет, да и с собой много не возьмешь. С бронёй ещё туже. С первого уровня наваливаются крупные враги, вроде арахнотронов. Врагов много. Валят со всех сторон. А у ГГ ведь даже пистолетика (застрелиться) с собой нет! А кулаки (внимание!) не наносят урона вообще!
Как выживать? Выживать будем свежими решениями.
Распилив врага бензопилой, мы получим от него патроны, а поджарив из огнемета - пластинки брони! Логика? Ах, увольте! Вы хотите логики в "Думе"?..
То что бензина у пилы хватает ровно на трёх демонов, а от половины она вообще отскакивает; а огнемет долго перезаряжается и несмертелен (!!!); увы, радости не делает.
Ещё есть спецатаки у оружия - пожалуй, самое действенное средство демонстрации (особенно если вкачать)... НО! увы, ещё быстрее жрущее аммуницию. Которой, как и написал выше, катастрофически мало.
В итоге несчастный игрок вынужден носиться волчком среди толп демонов, пытаясь сделать всё и сразу (и брони надыбать, и патрончиков, и здоровья через добивания, и стрельнуть спешлом пару раз, да ещё и акробатические финты в воздухе выделывая). Угу, вместо того, чтобы просто иметь возможность эффектно и со вкусом отстреливать врагов (как в первой части, к слову).
Среди секретов неожиданно добавилась возможность собирать жизни. И на более менее высоких уровнях сложности это воспринимается как издевка, т.к. обычно, только ты жизнь нашел, так её тут-же, в ближайшей заварушке, у тебя отнимают. Потому что тяжело в указанных выше условиях отстреливать прущих со всех сторон врагов, периодически цепляясь за углы, монстров (эээ, куды прёшь, гардероб!), оступаясь, и соскальзывая в пропасти.
Поэтому я, чуть не плача от стыда и унижения, был вынужден переключить сложность на более низкую, ибо... ну что за нафиг?
Игра должна приносить радость, а не вызывать поток матов и желание расколошматить не самую дешевую машинку...
Нажмите
P.S. Но и хорошее в этой игре есть тоже. Например, множество отсылок к классическим "Думам", начиная с редизайна монстров и оружия, и заканчивая оформлением локаций (игравшие в оригинальные Doom 1 и 2 найдут много знакомых местечек, элементов декора, и даже кусков коридоров).
И ещё на центровой базе (т.н. "Твердыня Рока") есть совершенно потрясная комната, где, видимо, квартируется Дум Слейер. Я тут не меньше получаса проторчал, разглядывая всякие былинные диковины, и диковинные небылицы.
P.P.S. Про жизни есть нереально издевательская ачивка: набрать и "носить с собой" 33 и более жизней. Что, как я считаю, заведомо невозможно осуществить...
Скрины будут чуть позже.
|