PSX Planet: SONY PlayStation Community

PSX Planet: SONY PlayStation Community (https://psxplanet.ru/forum/index.php)
-   Utility for SONY PlayStation (https://psxplanet.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   [Sheep Raider Tools] Редактор текста для Sheep Raider + ТУТОРИАЛ! (https://psxplanet.ru/forum/showthread.php?t=37420)

MG_REX 11.01.2021 03:30

[Sheep Raider Tools] Редактор текста для Sheep Raider + ТУТОРИАЛ!
 
Всем привет! Сделал я этот редактор достаточно давно, но никак не было времени выложить. Собственно, зачем он так нужен? Как-то я наткнулся на тему, где чел выложил сборник с озвучкой от Фаргуса и текстом от Paradox. Я подумал, почему текст от Фаргуса тоже не впихнул.
А дело вот в чём. В .mlt файлах есть контрольная сумма, и если поменять хоть 1 байт в тексте, то игра тупо не запустится (PSX) или запустится, но без текста (ПК).
Примечательно, что никто из фанатов никогда не согласится передать вам исходники своих тулз, как будто это у них негласное правило. Что ж, с удовольствием нарушу его:ng_Applause:
Сорцы и бинарники доступны на GitHub:
Этот текст скрыт Вы должны зарегистрироваться чтобы увидеть скрытый текст. После регистрации и активации аккаунта нажмите кнопку 'Спасибо', чтобы увидеть скрытый текст содержащейся здесь. Регистрация возможна через e-mail и OpenID. Если Вы испытываете проблемы с регистрацией, пожалуйста свяжитесь с Администратором volgame@gmail.com

В принципе, это всё. Под спойлером будут технические детали:ng_Smile:
Нажмите

Чтобы получить возможность изменять текст, есть 2 варианта:
1. Как-то узнать алгоритм вычисления контрольной суммы.
2. Найти эту проверку в исполняемом файле и затереть её


Сначала я хотел пойти по более лёгкому пути (2 вариант), но PSX версия отказывалась запускаться на эмуляторе. Вешалась после заставки. Мне ничего не оставалось, кроме как искать алгоритм там, ведь я хотел сделать универсальный редактор.
Запускаем игру, подходим к уровню и в x64dbg подключаемся к SheepD3D.exe. Нас интересует функция доступа к файлу CreateFileA. Ставим на неё брейкпоинт, переходим в игру и заходим на уровень. Сработает бряк, в отладчике будет виден полный путь к файлу. Жмём F9 до тех пор, пока не появится .mlt файл. После этого ставим бряки на ReadFile, после срабатывания переходим по адресу в регистре ESP и видим, что сначала читается 4 байта, затем 8, снова 4 и, наконец, всё остальное.


http://i.piccy.info/i9/eb9d1e9a672a2...412999/asm.png



После последнего чтения заходим в каждую функцию. Задача -- найти цикл, в котором считается контрольная сумма. После некоторых поисков я попал в этот длинный цикл и вот она та самая функция:


http://i.piccy.info/i9/95fb70707b6b7...ecksum_asm.png


Как оказалось, это -- простой CRC32, только с изменённым полиномом. Я не стал искать, где генерируется таблица, а просто выдрал её из памяти и вставил в исходники редактора.

Ещё спустя некоторое время оказалось, что структура файла такова:
Код:

{
  crc_header: u32,
  header: u8[8],
  crc_body: u32,
  body: u8[]

}

Структура хранения строк тоже очень простая. Первый байт означает число строк в секции, затем идут эти строки. Строки null-terminated. Могут встречаться секции с нулевым числом строк
Также .war файлы тоже защищены контрольной суммой, но про них, как нибудь, в другой раз


Часовой пояс GMT +3, время: 19:28.

Перевод: zCarot
Права | Copyright ©
© PSX Planet Community 2003-2024