PSX Planet: SONY PlayStation Community

PSX Planet: SONY PlayStation Community (https://psxplanet.ru/forum/index.php)
-   Emulators & FAQ for SONY PlayStation (https://psxplanet.ru/forum/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX? (https://psxplanet.ru/forum/showthread.php?t=39553)

Papa 08.12.2024 16:29

Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX?
 
Добрый день,

не нашёл поиском , нахожу только темы записью образов на CD для последующего запуска на консоле PSX (PS1). Мне интересен сам процесс создания, максимально совместимого в будущем образа для любых манипуляций. В своё время много дисков накопилось (две коробки), хочу в цифру перевести и подарить коллекционеру сами носители. Но, важно часть дисков перенести. Я много каких-то статей находил и мнения прям сильно разнятся, так как диски планирую передать , попыток не много, будет обидно , если ошибусь. Обращаюсь к опытным энтузиастам в-первую очередь.
"Опишите пожалуйста процедуру, дайте рекомендации и приведите наиболее полезные для этого дела программы?".

Пока понимаю, что речь идёт о двух файлах на выходах, например CUE- плейлист с дорожками, важно, особенно для музыки в некоторых играх.

Go Ap 08.12.2024 21:46

Re: Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX?
 
запись для последующие использования в пс1 и есть самые точные. именно такие и нужны для "последующих манипуляций". Будь то запись или извлечение ресурсов... если напрямую из образа. хотя лучше наверн монтировать тогда уж. инструкции всяких прог о извлечение ресурсов указывают необходимость конвертиэнуть взад в iso/img/bin если в другом формате образ, но воьвсяком случае на PC-Win Daemon Tools и Alcohol смонтируют что угодно, в крайнем случае переименовать расширение в bin и смонтируют.

на rgdb есть инструкция и по записи и по снятию так чтобы постараться получать единообразные точные образы для их каталогизироания - объединения одинаковых. у рус пиратов бывает клон клона пиратки до последнего символа чексуммы совпадает с первоисточником - и речь не просто о файлах на диске. Соот-но бывают клоны где файлы до бита идентичные но образы - а равно и диски - были разные. 100% точностью конечно условная. И не из-за приводов как пишут на Редампе. А из-за недостижимой 100% надежности софта (втч от Редамп). Всегда в первую очередь софта. Ну и ImgBurn. Плюс человеческий фактор. И на надежность. И на безопасность. Автор ИмгБурна - скурвився. Шпионов-мвлваров раздает с прогой своей (тех которых еще DIVX и Sony замечены в распространении).


Идеального формата образа не существует - причем и близко.


Я в чате порекомендовал Alcohol Portable и CloneCD(он же CloneDVD) Portable. Их можно хотя бы смело с офсайта качать. А ImgBurn с нюансом и смотри инструкцию на RGDB, там ссылку дадут нормальную.

Go Ap 09.12.2024 00:07

Re: Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX?
 
на первый взгляд... или на второй. bin+cue+sbi+lsd(+sub) и img который именно CloneCD (Alcohol тоже умеет в него, с минорными отличиями в ccd почему-то) img+sub+ccd - это наиболее правильные форматы. На первый взгляд возможно кому - вам мб, мне когда-то - покажется что однофайловые форматы лучше. К тому же cue и ccd бывают с разным и содержимым и влияют на открытие образа.

Но наиболее точные однофайловые - MDX и NRG - оказыватся на проверку совсем максимально неточными, конвертами в единообразный mode2048 даже если диск в другом, и дополнительно пожато сверху даже еали гаку такую в проге снять. А казалось бы это Nero и Daemon Tools!
Так что правильно снятый iso будет точнее - если он совпадет с img/bin. Это именно разные типы iso бывают, но тут вопрос какая прога так умеет. Только один лишь Alcohol? Не факт.


Другой точный формат - mds+mdf от Alcohol. Здесь опять DT свой нюанс вводит портя образы тк использует свой собственный mds формат и те же проблемы что с mdx.


А потом если подумать подольше. Да. cue, ccd. Менее надежны чем mds и не содержат субканальной тех инфы вообще. mds тоже не всю - часть в mdf. Так подумать не со стороны монтируемых файлов если. Не существует формата - вообще ни одного - которые бы выделяли только дата-трек отдельно. Наиболее близки bin+'etc' и img+'etc'. но и они не всю тех инфу пихают в sub, часть остается в толстом файле. не вся часть опять же.


mdf+mds еще больше тех инфы в mdf.


mac/dos/win файловые системы в одной файле, .cda треки либо в одном с дата треком либо во множестве. В каком смысле не глянь - везде отсутствие даже возможности натединообращие и смешивания одного с другим. В идеале это должен быть
файл-ярлык на остальные файлы основной монтируемый с минимум тех инфы,
вся субканальная техинфа и топология во втором,
основной дата трек в тертьем
дополнительный трек в четвертом файле.


Как бы то ни было, img+sub+ccd от CloneCD до сих пор остается самым близким к такому форматом, а CloneCD и Alcohol остаются самыми точно снимающими и записывающими программами.


На ПК без mds+mdf не обойтись, пока mdf это img+sub оба содержащие суб канал мета тех инфу - mds содержит больше чем ccd и позволяет обойти DRM когда ccd недостаточно. И на самом деле не играет роли откаком диске речь, хоть DVD-Video - Alcohol товнее всех прог до сих пор восстанавлиает на сколько возможно мастер-образ считывая максимально техническую информацию с любого диска.
А значит для записи в идеале именно mds+mdf.


Вот ток не для записи порекомендовать mds+mdf не получается. Крайне мало софта умеют работать с mds, втч те которые требуют конвертировать назад образ "в нормальный iso/img/bin". И как я сказал Alcohol еще больше перемешивает тех инфу, еще и sub пихая в файл для файлов диска - и хоть размер совпадет с Redump/TruRip/RGDB для связки bin+sub, и даже конертировать-разделить можно в bin+sub и получить настоящие исходные CRC32 - напрямую чек сумма не совпадет очевидно.


Для чего надо CRC32/MD5 посчитать и сравнить написал в чате.

ViToTiV 09.12.2024 13:36

Ответ: Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX?
 
люди, что вы тут курите?))))
снимайте образы и записывайте диски только через "ImgBurn" и не парьтесь

Bambuch0 09.12.2024 14:03

Ответ: Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX?
 
Такие темы обычно кул создавал, он же кролик. Я уж подумал, что это опять его очередная итерация. Хотя кто знает, кто знает...
Цитата:

Сообщение от ViToTiV (Сообщение 306860)
ImgBurn

+1 ::good::

Papa 09.12.2024 16:20

Ответ: Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX?
 
Цитата:

Сообщение от Bambuch0 (Сообщение 306861)
Такие темы обычно кул создавал, он же кролик. Я уж подумал, что это опять его очередная итерация. Хотя кто знает, кто знает...
+1 ::good::

Я без понятия кто это и о ком речь. Я простой и внятной инструкции не наблюдаю в открытом доступе, очень много мнений, хочется хотя бы не дробить и найти оптимальный,если не идеальный ответ.
Мой вопрос плохой, некачественный?
Меня не интересует на самом деле запись на болванки в будущем, но считаю хорошим показателем грамотно сделанного образа,если это возможно.

Papa 09.12.2024 16:22

Ответ: Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX?
 
Цитата:

Сообщение от ViToTiV (Сообщение 306860)
люди, что вы тут курите?))))
снимайте образы и записывайте диски только через "ImgBurn" и не парьтесь

Привет. Есть там какие-то нюансы с настройкой при снятии ,преимущественно будет нелиц, но возможно и лиц. Есть какая-то идеальная формула на твой взгляд? Спасибо за ответ. :dntknw:

Papa 09.12.2024 16:23

Ответ: Re: Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX?
 
Цитата:

Сообщение от Go Ap (Сообщение 306855)
на первый взгляд... или на второй. bin+cue+sbi+lsd(+sub) и img который именно CloneCD (Alcohol тоже умеет в него, с минорными отличиями в ccd почему-то) img+sub+ccd - это наиболее правильные форматы. На первый взгляд возможно кому - вам мб, мне когда-то - покажется что однофайловые форматы лучше. К тому же cue и ccd бывают с разным и содержимым и влияют на открытие образа.

Но наиболее точные однофайловые - MDX и NRG - оказыватся на проверку совсем максимально неточными, конвертами в единообразный mode2048 даже если диск в другом, и дополнительно пожато сверху даже еали гаку такую в проге снять. А казалось бы это Nero и Daemon Tools!
Так что правильно снятый iso будет точнее - если он совпадет с img/bin. Это именно разные типы iso бывают, но тут вопрос какая прога так умеет. Только один лишь Alcohol? Не факт.


Другой точный формат - mds+mdf от Alcohol. Здесь опять DT свой нюанс вводит портя образы тк использует свой собственный mds формат и те же проблемы что с mdx.


А потом если подумать подольше. Да. cue, ccd. Менее надежны чем mds и не содержат субканальной тех инфы вообще. mds тоже не всю - часть в mdf. Так подумать не со стороны монтируемых файлов если. Не существует формата - вообще ни одного - которые бы выделяли только дата-трек отдельно. Наиболее близки bin+'etc' и img+'etc'. но и они не всю тех инфу пихают в sub, часть остается в толстом файле. не вся часть опять же.


mdf+mds еще больше тех инфы в mdf.


mac/dos/win файловые системы в одной файле, .cda треки либо в одном с дата треком либо во множестве. В каком смысле не глянь - везде отсутствие даже возможности натединообращие и смешивания одного с другим. В идеале это должен быть
файл-ярлык на остальные файлы основной монтируемый с минимум тех инфы,
вся субканальная техинфа и топология во втором,
основной дата трек в тертьем
дополнительный трек в четвертом файле.


Как бы то ни было, img+sub+ccd от CloneCD до сих пор остается самым близким к такому форматом, а CloneCD и Alcohol остаются самыми точно снимающими и записывающими программами.


На ПК без mds+mdf не обойтись, пока mdf это img+sub оба содержащие суб канал мета тех инфу - mds содержит больше чем ccd и позволяет обойти DRM когда ccd недостаточно. И на самом деле не играет роли откаком диске речь, хоть DVD-Video - Alcohol товнее всех прог до сих пор восстанавлиает на сколько возможно мастер-образ считывая максимально техническую информацию с любого диска.
А значит для записи в идеале именно mds+mdf.


Вот ток не для записи порекомендовать mds+mdf не получается. Крайне мало софта умеют работать с mds, втч те которые требуют конвертировать назад образ "в нормальный iso/img/bin". И как я сказал Alcohol еще больше перемешивает тех инфу, еще и sub пихая в файл для файлов диска - и хоть размер совпадет с Redump/TruRip/RGDB для связки bin+sub, и даже конертировать-разделить можно в bin+sub и получить настоящие исходные CRC32 - напрямую чек сумма не совпадет очевидно.


Для чего надо CRC32/MD5 посчитать и сравнить написал в чате.

Спасибо . Постараюсь прочитать и вникнуть во всё изложенное. =)


Цитата:

Сообщение от Go Ap (Сообщение 306852)
Я в чате порекомендовал Alcohol Portable и CloneCD(он же CloneDVD) Portable. Их можно хотя бы смело с офсайта качать. А ImgBurn с нюансом и смотри инструкцию на RGDB, там ссылку дадут нормальную.

Можно попросить поподробнее изложить и что есть RGDB (база-знаний какая-то)?
юпд: об этом речь? http://rgdb.info/

Go Ap 09.12.2024 17:48

Re: Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX?
 
если коротко повторить здесь что в чате сперва написал я:первым делом идти на ргдб и качкть по их ссылке и инструкции ImgBurn;
снять все же я советую и настаиваю на img+sub+ccd - так будет тот же bin+cue с точностью до чексуммы но еще будет корректный sub файл.
....
еще у меня вопрос появился.
умеет ли ImgBurn создавать sbi+lsd файлы для bin'a как это делают DIC/ReDumper с Redump'a? А то может совет первым делом за ImgBurn идти вовсе совсем неправильный? Нет, ну зайти на сай ргдб первым делом надо.


В чате я так же написал что sbi+lsd можно взять с редампа (напрямую) или редамп-сетов,плюс cue скачать а лучше возможно сгенерить CDMage'om. Номинально CloneCD и Alcohol опционально и сами при создании img+sub+ccd и cue файл сделать. По факту эти проги все-таки позволяют взять sbi+lsd+cue, дают такой же файл как ImgBurn - и дают +1 точный файл sub. ReDumper этого файла не создает тоже. 1>0 по факту.


когда кто-то такие вопрос задают, то они же запарились "чому так а не эдак и как тогда лучше и почему так а не эдак лучше". и теперь ответ да юзай Х и не парься сделает только хуже - возникнет вопрос а почему не Y?
Плюс еще опыт получения информации в инете, негативный как правило. Спросишь на форумах ГОГ/Стим полные и актуальные ли версии в продаже - обязательно первыми будут отвечать те кто не знают а просто не парятся. Правильность их ответа будет случайной, зависящей от того что действительно доступно.


По инструкции с РГДБ с ImgBurn не самый точный образ но достаточно точный для толстого "основного"(на самом деле не основного) файла. Чтобы сравнивать его с базой дампов достаточно. Для игры на эмулях тем более. Для ковыряния ресурсов. Для записи все же желательно с ccd который лучше cue, и +sub+sbi+lsd которые лучше чем только sbi+lsd (их недостаточно для записи). А еще лучше mds который просто по факту лучше всех этих вместе взятых (и тем более их отсутствия).

Papa 10.12.2024 12:30

Ответ: Re: Как правильно создать MAX совместимый образ диска PSX?
 
Цитата:

Сообщение от Go Ap (Сообщение 306871)
Для записи все же желательно с ccd который лучше cue, и +sub+sbi+lsd которые лучше чем только sbi+lsd (их недостаточно для записи).

Чем лучше и почему такое утверждение?
В чём суть этих sub/sbi/lsd?

Цитата:

Сообщение от Go Ap (Сообщение 306871)
А еще лучше mds который просто по факту лучше всех этих вместе взятых (и тем более их отсутствия).

Ну, если я правильно понял - это Алкоголь в основном, очень специфичный формат, который не везде поддерживается , далеко не всеми эмуляторами насколько слышал, сколько пробовал в прошлом. Всё-таки максимальная независимость и совместимость очень важна.

Цитата:

Сообщение от Go Ap (Сообщение 306871)
ReDumper

это как я понял сервис, где описаны CUE файлы для восстановления в случае отсутствии при создании образа или удаления оного файла? То есть по сути это некая БД, если я правильно нашёл: http://redump.org

А CDMage для проверки и исправления ошибок, хотя пока не совсем понимаю как оно там и делает и что исправляет, в общем для валидации после создания, то есть вспомогательный инструмент. Поправьте, если неправильно понял?

Конечно хотелось бы минимизировать как-то все эти объемы телодвижений , но если прям для контроля при изношенных надо, ок, можно наверное и заморочиться, прогнать дополнительно.


Часовой пояс GMT +3, время: 05:57.

Перевод: zCarot
Права | Copyright ©
© PSX Planet Community 2003-2024